The Elder Scrolls 4: Oblivion - Новая
жизнь
Разработчик: Bethesda Softworks
Издатель: 2K Games
Жанр: RPG Официальный
сайт: http://theelderscrolls.com/ Cистемные
требования (рекомендуемые): Pentium 4 3,0 Ггц,
1024 MB RAM, 256 мб на видеокарте
Сложно придумать более глупую задачу, чем написание
рецензии на The Elder Scrolls 4: Oblivion. Это как во
время наводнения увлечённо рассказывать по громкой связи
людям, что их дома уничтожены - что они, сами не видят?
Так и здесь: прощаясь с Азурой после схватки с
Дагот-Уром в конце предыдущей части серии, мы эту игру
уже ждали. Фанаты начали говорить об "Обливионе" ещё до
официального анонса, а после него и вовсе стали сходить
с ума. Люди собирали информацию по крупинкам: напрягая
зрение, пытались читать ужасно сосканированные страницы
одного американского журнала, в котором появились
минимальные сведения о проекте; выкачивали появившиеся в
сети скриншоты с E3; заказывали коробки с коллекционными
изданиями за недели до релиза... И вот игра - даже, что
удивительно, без особых задержек с релизом - на наших с
вами жёстких дисках. Но прежде чем запускать
oblivion.exe - вспомним, с чего всё начиналось.
Голубая кровь
А началось всё в 1994 году, когда никому ещё не
известная компания Bethesda Softworks выпустила свой
дебютный проект - The Elder Scrolls: Arena (кстати,
напомню, что полная версия игры доступна для бесплатного
скачивания на официальном сайте компании). "Арена"
ошеломила всех своей глобальностью и массой новых идей:
игроки всего мира уходили в огромный и тщательно
продуманный мир Тамриэля на годы реального времени.
Впрочем, многих гигантский размер доступной территории и
пугал, как пугали и завышенные для того времени
системные требования. Следующим проектом от Bethesda
стал Daggerfall: меньший по размеру, зато куда более
детально выполненный по сравнению с "Ареной", он,
несмотря на невероятное множество багов, многими был
признан "идеальной РПГ".
Но действительно ошеломляющего успеха разработчики
добились, выпустив в 2002 году легендарный The Elder
Scrolls: Morrowind, многими признанный одной из самых
совершенных компьютерных игр, великолепным образцом
жанра, дизайнерским прорывом... Morrowind покорил
практически всех, кто имел удовольствие прикоснуться к
его неповторимой атмосфере. Игра завораживала и
оторваться от неё не было никакой возможности.
Ну и хватит лирических отступлений. Как мы видим,
права на ошибку Bethesda Softworks не имела. И она её не
допустила. Oblivion - получился.
|
|
|
Вот и весь
инвентарь - легко и удобно. Изображением героя
можно любоваться сколько угодно и с любых
ракурсов. |
Города чисты и
аккуратны: по ним приято ходить, в них приятно
возвращаться. |
Озарённая солнцем
героическая физиономия. Видели бы вы эти солнечные
блики на доспехах в
движении! |
"When the Dragon dies, the Empire dies…"
Действие, по законам серии, начинается в тюрьме. Наш
герой - простой заключённый, который по счастливой
случайности попадает в камеру, через которую доблестные
Клинки решили выводить попавшего в опасность императора
Уриэля Сэптима. Его судьба в игре незавидна: старик
практически сразу погибает на наших глазах, перед
смертью оставив нам свой амулет и попросив ни много ни
мало спасти Империю, посадив его последнего сына на трон
и закрыв внезапно отворившиеся врата местного ада -
Обливиона. Этим мы и будем заниматься на протяжении
всего путешествия: то наследник пропадёт, то амулет, то
чудовища атакуют один из центральных городов - в общем,
скучать не придётся...
Тут-то и начинается непосредственно игра: небольшой
tutorial, позволяющий нам создать персонажа по вкусу,
начиная от внешнего вида и заканчивая счастливой
звездой: здесь есть где развернуться, нам предлагают на
выбор 10 рас, 21 готовый класс и 13 астрологических
знаков. Заодно нам дают возможность попривыкнуть к
интерфейсу, который, хоть и стал посложнее, чем в
Morrowind, но выполнен по принципу "всё для игрока":
ничего сложного, весь инвентарь под рукой, разделён на
группы, магия рядом, карта рядом - нужно лишь освоиться.
Немного прокачавшись (теперь, кстати, навыки растут куда
быстрее), поколотив голыми руками гигантских крыс и
натянув лёгкие доспехи, мы выходим на свежий воздух...
|
|
|
Изысканно, просто,
атмосферно. |
Традиционно, все
предметы интерактивны. Что в магазинах наводит на
весьма нехорошие мысли... |
Отличная мимика и
анимация. И слышали бы вы его голос! Великолепная
работа. |
Страшная сила
...и от увиденного дыхание сбивается не хуже, чем три
года назад, на палубе корабля, доставившего будущего
спасителя Морровинда в Сейда Нин. Горе тем, у кого
конфигурация компьютера не позволяет выкрутить все
настройки на максимум и включить новомодный HDR - они
пропускают самое впечатляющее на сегодняшний день
графическое исполнение в компьютерной игре. Солнце или
звёзды; сотни дрожащих на ветру объёмных сочных
листочков на деревьях или мягкая поступь лошади; летящий
в великолепно анимированного зомби (прямиком из Doom 3,
честное слово!) файрболл или окутанные дымкой вершины
гор; мимика прохожих или блестящие доспехи стражников -
всё смотрится настолько насыщенно и красочно, что глаз
не оторвать. Графика в игре великолепна - и точка.
Естественно, об апгрейде компьютера придётся подумать
заранее, просто так ничего не бывает – игра использует
все ресурсы вашей домашней системы на максимум, не
сомневайтесь. Особенное внимание стоит уделить
видеокарте – не играть же в это великолепие на скорости
"два кадра в три секунды"…
Не забываем и о физике - стрелы честно втыкаются в
противников, деревянные стены и бочки - и потом из них
кинематографично торчат, трупы медленно скатываются по
пологим поверхностям, цепи в подземельях от
прикосновения к ним меча раскачиваются именно так, как
должны раскачиваться по нашим, земным законам, а
приготовленные ловушки срабатывают безотказно. Правда,
аккуратно сложенные брёвна, готовые для использования в
качестве орудия убийства расположившихся неподалёку
врагов, выглядят несколько искусственно, но что делать -
зато скатываются как красиво... Однако хватит о
графических красотах - их вы наверняка видели в роликах,
а если ваш собственный компьютер годится только для
раскладывания пасьянсов - смотрите на скриншоты и
завидуйте. Я же, пожалуй, перейду непосредственно к
игровому процессу...
|
|
|
Согласитесь, не
верится. Нет, проверено: всё именно так. И даже
лучше. |
Отчётливо, однако,
видны графические недостатки: движок дорисовывает
всё при нашем приближении. А что
делать?.. |
Красивый файерболл,
от которого будто правда обдаёт
жаром. |
Твой мир
...который со времён Morrowind практически не
изменился. Перед нами по-прежнему весьма немаленький
(вопреки слухам, всё же больше, чем в Морровинде)
игровой мир, доступный для исследования. Восемь крупных
городов, наполненных NPC, многие из которых только и
ждут того, чтобы подкинуть нам задание-другое и
гильдиями (Воинов, Магов, Воров и Тёмного Братства).
Между городами, кстати, зачем-то сделали совершенно
консольное мгновенное перемещение по щелчку на карте -
совсем не мой выбор, лучше уж по старинке, пешочком, или
хотя бы на лошади, заглядывая во все попадающиеся по
дороге интересные места. Хочется отметить, что жители
городов больше не стоят истуканами на своих местах, а,
на манер Gothic, каждый занимаются своим ремеслом, сидят
в любимых тавернах, а ночами мирно спят по своим домам -
и это на самом деле помогает воспринимать их по-новому,
с удовольствием вживаясь в роль. Как обычно, свободы
нашей никто не ограничивает – можно воровать, можно
возвращать, можно спасть, а можно и убивать… Живите как
нравится. Только осторожно…
У нас по-прежнему есть основная, весьма интересная,
сюжетная линия (по которой нас, однако, ведут "за ручку"
- даже стрелочкой направление указывают - что всё же не
слишком приятно) и сумасшедшее количество побочных
квестов, которые разработчики постарались максимально
разнообразить. По сравнению с типичным для "Морровинда"
алгоритмом "пойди-убей-принеси", Oblivion радует массой
неожиданных ходов и забавных решений. Нельзя не
вспомнить деревушку, на которую волшебник наложил
проклятие - там все люди стали невидимыми. Сцена, в
которой висящая в воздухе кирка (которую на самом деле,
конечно, держит один из несчастных) просит найти
волшебника и попросить его снять чары - просто
великолепна. Также очень порадовало, как, уснув на
небольшой шхуне, мой герой очнулся от криков и шума.
Поднявшись на палубу, я был несказанно удивлён - корабль
находился в открытом море и был захвачен пиратами.
Сюрприз не из приятных, однако эмоций сколько! А какая
шикарная однажды случилась глобальная баталия...
Впрочем, не буду портить впечатление - играйте сами, вам
понравится.
|
|
|
Жаль, что
ворованные вещи принимают лишь немногие торговцы -
серьёзно мешает богатеть... |
Исключительной
красоты в "Обливионе" лес, не
отнять. |
Врата ада, одна
штука. |
В бочке с мёдом
Что ещё рассказать об Обливионе? Игра чрезвычайно
удобна: всё, от отлично выполненного журнала заданий до
горячих клавиш для любимых заклинаний - для игрока.
Правда, именно здесь кроссплатформенность и даёт о себе
знать: игра всё же потеряла нечто неуловимое - кусочек
атмосферы, искру пресловутой хардкорности... Здесь и при
общении с NPC - доступна мини-игра, и взлом замков - как
в Thief 3, и пометочки на карте можно ставить сколько
душе угодно, и заклинания герой творит одной кнопкой, и
персонажи-то квестовые не умирают и на атаку файрболлом
в глаз почти не обижаются… А самая портящая впечатление
вещь - это автоподстройка уровня монстров под уровень
игрока. Зачем это было включено в игру - остаётся лишь
гадать. Но это всё мелкие придирки, ведь, даже несмотря
на некоторые недостатки, оторваться от монитора на обед
или, скажем, сон - нет никакой возможности. Потому что в
наушниках переливается великолепная музыка от Джереми
Соула, листва колышется, а сиреневая луна будто
подмигивает с усыпанного звёздами ночного неба - сулит
новые приключения. За ближайшим же поворотом.
"Find him and close shut the marble jaws of
Oblivion…"
Итак, Bethesda Softworks снова сделала игру нашей
мечты. Слегка побитый кроссплатформенностью, но всё же
весьма уверенно стоящий на ногах The Elder Scrolls 4:
Oblivion занимает место на наших жёстких дисках и
освободит его ещё весьма нескоро - лишь когда Принц
Разрушения будет повергнут, а врата Обливиона закрыты.
Уже сейчас вовсю ходят слухи о The Elder Scrolls:
Online, а то и вовсе о создании целого Тамриэля, как в
Arena, на обливионовском движке Havoc... Но, если что, я
вам об этом не говорил. Мне остаётся только объявить
Обливион игрой вне категорий, поставить ей 10 и
отправиться заказывать коллекционное издание с
дополнительным DVD-диском, толстенным мануалом и
маленькой коллекционной монеткой - септимом. А вы - не
теряйте времени, запускайте "Обливион". Это больше, чем
просто Игра. Bethesda Softworks снова подарила нам
Жизнь. Мир. Приключение.
|