Cabela's Outdoor Adventure 2006

Жанр: Симулятор охоты * Издатель/Разработчик: Activision Value Publishing/Magic Wand Productions

Симуляторы охоты на PC появляются не то чтобы очень редко, но и не столь часто, как RPG или шутеры. Оно и понятно: жанр уж больно специфический, но при этом достаточно популярный, чтобы прокормить несколько небольших компаний-разработчиков «без претензий» — таких как никому не известная Magic Wand Productions, создательница Cabela's Outdoor Adventure 2006.

Cabela's Outdoor Adventure 2006 предлагает игрокам два режима: Open Season и Adventure. Первый подойдет новичкам. Вы оказываетесь на случайной локации со случайной экипировкой и немедленно начинаете поиск будущих трофеев — никакой возни. Но и интереса тоже никакого.

Режим Adventure выглядит куда привлекательней. Здесь вам предстоит растить собственного охотника практически с нуля. Все, что есть у него за пазухой, — пять тысяч условных единиц и море амбиций. Деньги, ясное дело, используются для покупки различной экипировки, начиная с оружия (коего, между прочим, 19 видов — больше, чем в некоторых шутерах) и заканчивая всевозможными приманками, хитрыми охотничьими прибамбасами, картами угодий. Да что говорить — здесь есть даже лазерный дальномер! Возникает ощущение, что мы на войну собрались, а не на охоту.

Пробежавшись по магазинам, выбираем локацию и распихиваем только что купленное барахло по карманам. Причем распихиваем не абы как, а учитываем, каких животных нам дозволено убивать и какое оружие разрешено использовать. Ну а собрав вещмешок, отправляемся в лес. Главными друзьями любого охотника здесь становятся железная выдержка и умение бесшумно подкрадываться к потенциальной жертве на расстояние выстрела. Это вам не Tom Clancy’sSplinter Cell или какой-нибудь Metal Gear Solid: тамошние враги по сравнению с местными животными — сущие мальчики для битья. Чуть вылезли из кустов или неосторожно вляпались в сугроб — и все, олень, которого мы столь долго выслеживали, уже сматывает удочки и, издевательски виляя задом, срывается с места. Слава богу, что не в нашу сторону.

Кстати, об удочках. Cabela's Outdoor Adventure 2006 — первая игра серии, где помимо охоты есть еще и рыбалка. Однако реализована она не в пример хуже: слишком уж все просто — рыба чуть ли не сама лезет на ваш крючок. Такие вот дела.

В целом же Cabela's Outdoor Adventure 2006 — это игра не для всех. Вы нетерпеливы и не готовы десятками минут выслеживать зверя? Тогда поиграйте лучше в Quake 4 — и вы поймете, что столь бережно оберегаемые всякими там «гринписами» олени в сотни раз опаснее любой инопланетной заразы.

 

CSI 3: Dimensions of Murder

Жанр: Детективный квест * Издатель/Разработчик: Ubisoft Entertainment/Telltale Games

Предыдущие игры серии CSI от компании 369 Interactive абсолютно ничем не выделялись: двумерные локации, скупая анимация, неинтересное окружение — в общем, слабенькие детективные квесты. Разработку четвертой части поручили другой команде, Telltale Games и результат не заставил себя ждать. Название CSI 3: Dimensions of Murder ненавязчиво намекает на одно ключевое отличие проекта от предыдущих частей — трехмерность.

Достаточно ли этого, чтобы превратить типичную игру в хорошую? Как оказалось, более чем. Переход в три измерения добавил увядающему сериалу лоска, позволил сделать уровни интерактивными (как этого не хватало раньше!), а ролики — зрелищными.

При всем при этом игровой процесс и его подача не изменились ни на йоту. Да, локации стали трехмерными, но мы по-прежнему перемещаемся исключительно по рельсам, проложенным разработчиками, а обнаружив подозрительный предмет, приближаем к нему камеру для детального изучения. И где же тут изменения, спросите вы? Да вот же они, прямо перед носом! Любую вещь можно рассмотреть со всех сторон — покрутить, приблизить, удалить — и в конце концов обнаружить что-то интересное: пятнышко крови или, скажем, волос преступника.

Собственно, на этом все глобальные изменения и заканчиваются. Как и в прошлых частях, мы играем роль анонимного детектива, который расследует убийство под строгим руководством начальства. Он посещает место преступления, собирает улики, анализирует их в лаборатории, опрашивает свидетелей и потихоньку приближается к разгадке. Ничего из ряда вон выходящего: все это можно обнаружить в любой аналогичной игре.

Обратить внимание, однако, стоит совсем на другое — на оригинальность сюжета и его подачу. Дело в том, что CSI сделана по мотивам одноименного детективного сериала. Именно его сценарист написал историю для игры, а актеры предоставили свою внешность и голоса для главных героев. В результате получилось ничуть не хуже, чем в кино. Но исключительно на любителя — кому-то наверняка будет интереснее наблюдать за расследованием по телевизору, сидя в мягком кресле и попивая горячий чаек. Ну а кто-то, наоборот, предпочтет сам часами зависать над микроскопом в виртуальной лаборатории.

 

Ice Age 2: The Meltdown

Жанр: Аркада * Издатель/Разработчик: Vivendi Universal Games/Eurocom Entertainment Software

Продолжения мультфильма «Ледниковый период» автор этих строк ждал очень давно. Действительно — это, наверное, один из самых смешных и самых красивых компьютерных мультиков за последние несколько лет. Тягаться с ним может разве что «Мадагаскар».

Удивительно, но по первому мультфильму никто не удосужился сделать хотя бы простенькую компьютерную игру. Только на Game Boy Advance вышло нечто ужасное, с отвратительным геймплеем, но с похожими героями. Может, оно и к лучшему, ведь в те времена делать хорошие игры по фильмам/мультфильмам было не принято.

Сейчас ситуация стала немного лучше — из придатка к билету в кинотеатр игры превратились в полноценные продукты, которые можно употреблять и отдельно от основного блюда. Очередным подтверждением этого уже более-менее устоявшегося правила стала Ice Age 2: The Meltdown.

Смотрины традиционно начнем с графики. Если взять в руки большую-пребольшую лупу и начать разглядывать сквозь нее изображение на мониторе, то мы, разумеется, заметим главный недостаток оформления: угловатые модели героев и элементов пейзажа. А теперь отбросьте лупу подальше — и увидите яркую, приятную глазу картинку, великолепную анимацию персонажей (особенно любимой всеми саблезубой белки) и весьма симпатичные эффекты. Разработчики здорово замаскировали недостатки графики, а потому обращать на них внимание мы не будем.

Тем более что геймплей и не даст нам это сделать. Что мы делаем в процессе игры? Ходим, бегаем, плаваем, лазаем и, конечно, прыгаем; деремся с врагами, кидаемся камнями и собираем тонны орехов. Ничего выдающегося вроде нет — обычный платформер. Но, как это ни смешно, именно собирательство орехов является первой половинкой игрового процесса, которая намертво приковывает нас к экрану. Пропустить хоть один орешек просто невозможно — совесть замучает.

Вторая половинка геймплея — мини-игры. Их очень много (по несколько штук на уровень), и обставлены они столь интересно, что оторваться невозможно. Особенно запоминается совершенно дикий слалом ленивца Сида на собственной пятой точке с сумасшедшими маневрами между глыбами льда и сногсшибательными прыжками с трамплинов.

Что же в итоге? А в итоге у нас отличная игра по мультфильму — смешная, красивая и увлекательная.

 

Loco Mania

Жанр: Аркадная головоломка * Издатель/Разработчик: Vivendi Universal Games/Eurocom Entertainment Software

Если вы всю свою сознательную жизнь мечтали стать стрелочником, то Loco Mania создана специально для вас. Остальные тоже могут взглянуть, но впечатления от знакомства будут не столь бурными.

Итак, про что же эта игра — Loco Mania? Игра эта про поезда. Про поезда и стрелки. Про поезда, которые катаются, и стрелки, которые нужно постоянно переводить.

Представьте большой-пребольшой участок земли, а на нем — много-много железнодорожных путей и парочку станций. А теперь, внимание, задача. В точку А прибывает поезд, конечный пункт назначения — точка D, до которой нужно добраться, заехав на станции B и C. Необходимо найти наиболее рациональный путь следования локомотива. Решение оказывается на удивление простым: даем поезду зеленый свет, проводим его через нужные станции (переводя стрелки и не забывая ставить на семафорах красный свет, — сам машинист, дубина, об остановке даже не вспомнит) и отправляем в конечный пункт назначения. Решение правильное, садитесь, пять.

Теперь усложним задачу. Пусть с интервалом в 30 секунд на подконтрольный участок прибудет сразу 5 локомотивов. Слабо разрулить ситуацию без создания пробок на дорогах? Ай-яй-яй, как нехорошо получилось: одну из стрелок не поделили два поезда, выезд с карты для третьего локомотива преградил четвертый, а пятый уже битый час катается вокруг какого-то озера. Садитесь, два!

На самом деле задача эта не самая сложная, ведь максимальное число поездов, присутствующих на карте, равно аж двенадцати. Первые два-три уровня щелкаются как спелые орешки, и необходимое для продолжения игры количество очков набирается минут за десять-пятнадцать. А вот дальше начинается уже не игра, а чуть ли не работа. Рельсы переплетаются замысловатыми узорами так, что даже поначалу непонятно, куда какая стрелка ведет, а «забытые» на полпути поезда отчаянно гудят в свои дуделки, пытаясь привлечь к себе внимание. Игрок меж тем мечется от одного локомотива к другому и, вполголоса ругаясь самыми последними словами, потихонечку сходит с ума. Тем не менее, немного приноровившись к особенностям новой карты, начинаешь выходить из минуса (долгая задержка поезда незамедлительно сказывается на счете) и в итоге переходишь на следующий уровень. Ну а там все начинается по новой...

Хорошо все-таки быть стрелочником!

 

RTL Ski Jumping 2006

Жанр: Спортивный симулятор * Издатель/Разработчик: RTL Enterprises/49Games * Издатель в России: GFI/Руссобит-М

Честно говоря, не совсем понятно, как можно сделать интересный симулятор прыжков с трамплина. Ну во что тут играть? Разогнался, оттолкнулся, полетел, приземлился. Все! Включить в игру сразу несколько видов зимнего спорта — ход самый очевидный, но увлечь однообразными прыжками с трамплина — что-то из ряда вон выходящее. А ведь поди ж ты — увлекли.

Фактически, случай почти уникальный. 49Games умудрились сделать очень интересную технику прыжка. С одной стороны — она достаточно легко осваивается. Однако если вы захотите получить хорошие оценки, то придется изрядно попотеть над ее совершенствованием.

Как все происходит? Управляется спортсмен исключительно мышью. При разгоне, в зависимости от направления и силы ветра, нам необходимо поддерживать равновесие лыжника ювелирными пассами «грызуна» влево или вправо; прыжок осуществляется нажатием и отпусканием левой кнопки в нужный момент времени (не забываем про равновесие!). Взлетев, двигаем мышь к себе, чтобы лыжник принял V-образную позу, одновременно корректируя траекторию полета; приближаясь к земле, ставим лыжи параллельно, двигая мышь от себя, и вовремя нажимаем левую кнопку для «мягкой посадки». Все, теперь можно выдохнуть и успокоиться.

Сложно? Да нет, не особо — это только на словах все так мудрено выглядит. А чего ж оценки такие низкие? Ну как же: оттолкнулся раньше, чем нужно было, в полете кренился на левое «крыло», улетел не слишком далеко... Все эти ошибки придется исправлять, и именно совершенствование техники заставляет прыгать снова и снова.

В перерывах между соревнованиями тоже есть чем заняться. Во-первых, к вашим услугам огромный магазин с самыми модными шмотками сезона: очки, шлемы, лыжи, ботинки — купить можно все что душа пожелает. Деньги на это добро зарабатываются в ходе соревнований. Во-вторых, спортсмена приходится тренировать и распределять выдаваемые очки по нескольким характеристикам. В-третьих, лыжи нужно смазывать, причем эту процедуру лучше доверить профессионалу (выбирается он тут же из нескольких кандидатов, работает, само собой, небесплатно). И, в-четвертых, можно сыграть на тотализаторе, заключить с кем-нибудь пари или принять участие в местном аналоге передачи «Кто хочет стать миллионером?». Главный приз — 128 000 евро, но и вопросы отнюдь не шуточные.

Единственный момент в игре, который немного смущает, — отсутствие лицензий. То есть имена лыжников и названия трамплинов вымышленные. Надеемся, что этот недостаток будет исправлен в будущем и серия, наконец, окончательно превратится в серьезный спортивный симулятор.

 

Бумер 2

Жанр: Виртуальный тир * Издатель и разработчик:

Кажется, во всем мире уже поняли, как надо делать игры по фильмам. Взгляните хотя бы на Ice Age 2: The Meltdown: отличная игра, интересная всем и каждому.

Но до России, как известно, новые тенденции доходят спустя какое-то — зачастую весьма долгое — время. А порой и вообще не доходят. Так что от «Бумера 2» мы не ждали ровным счетом ничего хорошего. И не дождались.

Начнем с того, что игра выполнена в редчайшем ныне жанре тира, причем с живыми актерами и интерактивным, стало быть, видео. Хорошо ли это? Черт возьми — конечно, плохо! Подобная идея сорвала бы неплохой куш в 1993 году, но то было тринадцать лет назад, когда компьютеры только научились проигрывать видео и игры с такой графикой были для пользователей в диковинку. Сегодня же это выглядит самым настоящим архаизмом.

«Бумер 2» — игра очень средняя даже по меркам тиров. Для того чтобы сделать ее зрелищной, необходимо было видео высочайшего качества (а не жалкое разрешение 720x576) и огромная куча денег на нормальные спецэффекты. Понятно, что всего этого нет и в помине. Более того, игру не получилось даже сделать динамичной. Враги появляются строго по одному (только представьте себе это безобразие!), на попадания реагируют через полсекунды после выстрела и погибают с одного-единственного залпа. Женщины же всегда падают так, что камера непременно показывает трусики потерпевшей. Мы, конечно, все понимаем, но блин...

Пожалуй, единственное, что хоть немного вытягивает игру, — неплохая игра Владимира Вдовиченкова, Светланы Устиновой и Андрея Мерзликина. Что неудивительно — ведь они главные герои киноленты «Бумер. Фильм второй».

Что еще можно ждать от «Бумера 2»? Может быть, реверансов в сторону фанатов? О да, они есть! Вся игра — один большой реверанс, предназначенный исключительно для тех, кому понравился фильм.

Простые же смертные будут, увы, жестоко разочарованы. И не только слабым качеством продукта, но и его продолжительностью: пятнадцать уровней проходятся буквально за полтора-два часа. С другой стороны, какой нормальный человек захочет играть в это дольше?

Copyright ©2005-2006
© design, programming ART .Lobachev
 
Hosted by uCoz