Хроники Тарра: Призраки звезд

Жанр: Космический симулятор * Издатель: Акелла * Разработчик: Quazar Studio * Похожесть: Wing Commander, Freespace * Мультиплеер: Нет * Дата выхода: 2007 год

Итак, на нашем дворе далекое-предалекое и, как всегда, весьма мрачное будущее: человечество в союзе с другими расами нашей галактики ведет непримиримую войну с врагами всего живого — некими Дэ-Хэттэ. Крейсер «Талестра», направленный на охрану удаленной космической системы, из-за ошибки в системе навигации во время гиперпрыжка «слегка» промахивается и попадает в другой рукав галактики. Теперь его экипажу предстоит долгий и опасный путь в родную часть космоса: через миры, населенные чужими расами, через пустынные, давно вымершие системы и сектора, контролируемые врагом.

На борту заблудившейся «Талестры» находится собственный истребительный флот, пилотом которого и служит главный герой игры «Хроники Тара: Призраки звезд». Основную линию сюжета предсказать нетрудно — на пути домой звездолет ждут многочисленные и весьма разнообразные неприятности, поэтому лихим пилотам-истребителям скучать явно не придется.

Авторы игры обещают разнообразные боевые задания, которые игрокам предстоит выполнять в компании с пятью другими «летунами». Ведомые будут следовать за истребителем главного героя, повторять его маневры, оказывать огневую поддержку и даже давать тактические советы по ходу боя. Нас уверяют, что большинство боевых заданий можно выполнить только при помощи слаженных командных действий.

Между миссиями игрок сможет по-разному оснащать свой корабль — тут вам и новые корпуса, и двигатели, и пушки, и ракетные установки (интересно, откуда все это будет браться на борту оторванного от снабжения звездолета?). За боевые заслуги нас со временем наградят новым званием и переведут в какое-нибудь элитное подразделение — а это означает доступ к новым плюшкам. Всего заявлено более полутора сотен различных модификаций оружия и оборудования.

Игровая кампания, однако, масштабностью не потрясает — лишь какие-то скромные десять миссий. О мультиплеере же пока вообще не сообщается. Хранится гробовое молчание и по поводу графики. Впрочем, одного взгляда на скриншоты достаточно, чтобы убедиться — таки да, пока действительно лучше «жевать, чем говорить».

Времени на «жевать», кстати, более чем достаточно: игра выйдет не ранее весны следующего года. Так что можно и графику улучшить, и мультиплеер «прикрутить».

Micro Machines V4

Жанр: Аркада * Издатель: Codemasters * Разработчик: Supersonic Software * Похожесть: Серия Micro Machines * Мультиплеер: Интернет, локальная сеть * Дата выхода: Лето-осень 2006 года

К классическим аркадам на PC принято относиться если и не с презрением, то, как минимум, со снисходительной ухмылкой — мол, куда там этим приставочным недоделкам до «высокой игровой культуры» в лице стратегий, RPG и симуляторов. Результаты подобного снобизма заметны невооруженным глазом — приличных аркад на нашей платформе очень мало.

К счастью, даже среди такой жанровой дискриминации существуют приятные исключения, как, например, серия аркадных гонок Micro Machines, которая в этом году обзаведется «младшеньким». Основная идея игры осталась неизменной: Micro Machines V4 — это все те же безбашенные аркадные гонки на крошечных автомобильчиках, эдакое приключение автолилипутов в мире Гулливера-пешехода. Главный фокус в том, что самих машинок стало не просто больше, а намного больше — аж 750 штук.

Что интересно: открыть доступ ко всем автомобилям, пройдя только одиночную кампанию, невозможно — для каждого игрока будет генерироваться свой уникальный «гараж», привязанный к конфигурации его компьютера. Казалось бы, к чему такие сложности? А к тому, что недостающие машинки можно будет выиграть в мультиплеере. И пусть кто-нибудь попробует сказать, что подобная забава хуже коллекционирования и обмена марок, календариков и вкладышей от жевательных резинок.

Кроме сетевых заездов один на один с призом в виде машинки соперника, Micro Machines V4 сможет похвастаться еще целой кучей различных игровых режимов, которые, скорее всего, будут доступны как в мультиплеере, так и в одиночном режиме. Начинайте загибать пальцы: стандартные кольцевые гонки, прохождение чекпойнтов, заезды на время и гонки с преследованием, в которых надо вывести из строя всех соперников до того, как они успеют проехать три круга.

Для полноты картины прибавьте к вышеприведенному списку еще и битвы машинок на ринге. Ассортимент средств уничтожения впечатляет: всего в игре будет два с половиной десятка видов оружия, включая как традиционные пулеметы и ракеты, так и экзотику в виде гигантских молотков и электрошокеров.

Кстати, кроме агрессивных и вооруженных оппонентов, маленьких гонщиков будут подстерегать и другие опасности. К примеру, заезды по кухонным плитам для микромашинок равносильны соревнованиям «больших» автомобилей среди озер раскаленной лавы.

Добавьте ко всему вышеописанному не самый современный, но вполне симпатичный и яркий 3D-движок — и вы получите практически полное представление о Micro Machines V4. Любители веселых, динамичных и ненапряжных игр должны быть в восторге — тем более что ждать осталось не так уж и долго.

Империя превыше всего

Жанр: Стратегия * Издатель: Акелла * Разработчик: IceHill * Похожесть: Warhammer 40 000 * Мультиплеер: Нет * Дата выхода: Осень-зима 2006 года

Поклонники Ника Перумова и любители оригинальных стратегий наверняка не останутся равнодушными к амбициозному проекту отечественной студии IceHill с не менее амбициозным названием «Империя превыше всего». Ведь в основу этой игры разработчики решили положить знаменитую книжную вселенную «Череп на рукаве» плюс удачные находки из древней стратегии Z и вполне современной Warhammer 40 000. Ну а для верности получившуюся смесь щедро приправили аркадными и RPG-элементами.

Несмотря на то что номинально игра создается на основе книги, по соглашению с автором сюжет «Империи» не будет пересекаться с произведением и использовать его героев. В роли нашего альтер-эго в игре выступит Патрик Фогель, офицер элитного подразделения, который вместе со своими бойцами рассекает космические просторы на крейсере «Веда». На корабле игрок будет получать задания, заниматься «прокачкой» и комплектованием отряда, а также прочими стратегическими задачами.

Однако главное действие игры развернется на поверхности различных планет, заселенных недружелюбными инопланетянами. Как известно, элитные имперские части — самые большие специалисты по наведению мирового порядка и принудительному насаждению братской любви и дружбы между различными расами. Молниеносная атака штурмовиков, парочка орбитальных бомбардировок — и «дружить» с землянами захотят даже гигантские насекомые и раса кристаллических существ.

Акцент в «Империи» сделан на тактической игре, поэтому строительство базы будет сведено к минимуму, а приоритетными задачами при выполнении миссий станут поиски слабых мест противника, выбор подходящей тактики и захват стратегически важных участков карты. «Чекпойнты» будут приносить ощутимые бонусы — например, производство войск можно развернуть только в определенных местах.

Основной тактической единицей являются отряды из нескольких бойцов под командованием офицера. Причем каждый офицер — это не просто сверхсолдат с улучшенными характеристиками, а полноценный герой с уникальным набором бонусов, которые по-разному влияют на подчиненных. Войска же, в свою очередь, набирают опыт, который можно потратить на развитие различных навыков.

Заманчиво выглядит и графика. Движок игры поддерживает стандартный набор PC-джентльмена: последние версии шейдеров, динамическое освещение, честные тени и прочую техническую абракадабру. Физический мотор сможет похвастаться классической «кукольной» ragdoll-физикой, возможностью поломать почти все и вся и даже поддержкой технологии PhysX от AGEIA.

Жаль только, что пока все это — лишь заманчивые обещания. Явью же они станут (или не станут) лишь осенью этого года.

Winterheart's Guild

Жанр: Ролевая игра * Издатель: Не объявлен * Разработчики: Zelian Games, InferiArt, Sonata Arctica * Похожесть: Diablo, Fallout * Мультиплеер: Нет * Дата выхода: 2007 год

Апокалипсис — это, пожалуй, наиболее популярная тема в ролевых играх. Почти во всех RPG «глобальный кирдык» или только грозит всему прогрессивному человечеству и наша задача его предотвратить, или уже наступил и нам предстоит расхлебывать его последствия.

Вот и в свежеобъявленной Winterheart's Guild от креативного трио Zelian Games, InferiArt и Sonata Arctica опять эксплуатируется сия популярная формула. Обратите внимание, что Sonata Arctica — это не разработчик в привычном смысле слова, а музыкальная группа. Однако именно их альбом Winterheart's Guild лег в основу одноименной игры.

Действие в Winterheart's Guild развернется через несколько лет после глобальной катастрофы, которая уничтожила большую часть человечества. Что именно произошло с нашей многострадальной планетой, никто толком уже и не помнит — главное, что после этого чудовищного катаклизма на Земле наступил новый ледниковый период.

Однако цивилизация не была полностью уничтожена — катастрофа и изменение климата лишь отшвырнули ее в развитии на многие столетия назад. Из руин некогда великих городов на снежные просторы начали выбираться различные фракции, сражающиеся за выживание в новом мире: Темные маги, Техноманы, Рабовладельцы и Свободные люди, не примкнувшие ни к одной из вышеупомянутых сторон. Поначалу «Свободные» пытались жить в мире со всеми, но добро, как известно, должно быть с кулаками, иначе ему придется туго. Так что пришлось создать специальную гильдию — Winterheart's Guild, задача которой следить за соблюдением неписаных законов своего народа.

Еще большим Апокалипсисом, чем сюжетная предыстория, выглядит желание разработчиков скрестить геймплей двух таких непохожих игр, как Diablo и Fallout. «Некроманты-недоучки» уже не раз пытались и воскресить, и переосмыслить, и духовно продолжить легендарную Fallout, но подобное аркадное «надругательство» над ней на нашей памяти совершается впервые.

Заявленная ролевая система, впрочем, выглядит вполне вкусно и по-взрослому: есть базовые характеристики персонажа, перки и привычный поуровневый рост. Как таковые классы персонажей в игре отсутствуют, есть лишь набор умений, на основании которого движок игры выдает то или иное «звание». Простейший пример: ваш герой силен, вынослив, хорошо владеет мечом и щитом и может носить тяжелые доспехи? Значит, это классический «боец», о чем игра не поленится сообщить и вдобавок к присвоенной характеристике накинет парочку бонусов, типичных для этого класса. Парнишка ловок, быстр и хорошо стреляет из лука? Ясное дело — «рейнджер». Подобных заготовленных клише и положенных по статусу бонусов разработчики обещают великое множество.

Игра использует движок разработки Zelian — ZelianX, который щеголяет шейдерами третьего поколения, «честными» тенями для всех объектов, скелетной анимацией и поддержкой технологии AGEIA (кажется, мы уже писали что-то подобное в соседнем материале, не так ли?). Ну а озвучкой проекта займется уже упомянутая группа Sonata Arctica.

Бельтион: По ту сторону ритуала

Жанр: Ролевая игра * Издатель: Не объявлен * Разработчик: Rostok-Games * Похожесть: Gothic * Мультиплеер: Нет * Дата выхода: 2006 год

Делать предсказания по готовящимся к выходу ролевым играм — самое неблагодарное из всех существующих занятий. На бумаге практически любая RPG выглядит внушительно: десятки квестов, сотни монстров, нелинейный сюжет с разными концовками, навороченная ролевая система, огромное количество оружия, доспехов и артефактов. Вот и «Бельтион: По ту сторону ритуала» от студии Rostok-Games также идеально вписывается в эту формулу.

Бельтион — это планета, лежащая на пересечении миров, поэтому раз в несколько тысячелетий сюда попадают новые расы и даже новые Боги, принося с собой неожиданные перемены. А еще здесь живет Тацит, главный герой игры, которого в детстве отобрали для обучения в Храме Смерти. Получив базовые навыки от наставников-некромантов, Тацит отправляется в большой мир, чтобы стать дипломатом и по совместительству шпионом. Задача проста — попасть в империю орков, втереться в доверие и разузнать замыслы правителей этой недружелюбной нации. Однако игрок волен выбирать — выполнять ли ему полученное задание, стать на сторону «врагов» или даже ступить на путь эгоиста-одиночки. Всего же в «Бельтионе» будет четыре уникальных концовки.

Тацита ждут города и деревни, горы и леса, кладбища и замки, подземные пещеры и голые пустоши — мир игры потрясающе разнообразен. Помимо основной линии, сюжет вберет в себя около сотни побочных заданий, каждое из которых обладает, как минимум, двумя вариантами выполнения.

Пройти «Бельтион» можно будет в одной из четырех ролей: воина, стрелка, мага или убийцы. Основные атрибуты персонажа включают в себя силу, ловкость, выносливость, волю и восприятие. Кроме этого каждый игровой класс обладает огромным количеством спецспособностей, которые разработчики называют «фитами».

Боевая система должна стать золотой серединой между сложностью Gothic и чрезмерной упрощенностью The Elder Scrolls 3: Morrowind правда, подробностей того, как именно эта середина будет выглядеть, не сообщается. К слову, сами сражения будут занимать около трети игрового времени.

Не обойдется и без живого интерактивного мира, персонажи которого будут работать, соблюдать распорядок дня, общаться друг с другом и адекватно реагировать на изменения в окружающем мире. Однако поголовным трудоустройством NPC в наши дни кого-либо удивить сложно. Гораздо интереснее выглядит обещание диалогов, очищенных от пафоса, банальностей и повторений.

Бед у проекта пока ровно две. Во-первых, достаточно слабая графика — выглядит некрасиво даже по вчерашним меркам. Во-вторых, нет никакой информации об издателе и сроках выхода.

BioShock

Жанр: Action * Издатель: 2K Games * Разработчик: Irrational Games * Похожесть: System Shock 2 * Мультиплеер: Нет * Дата выхода: 2007 год

Студия Irrational Games, разработчик легендарной игры System Shock 2, собирается в очередной раз шокировать игровую общественность. Разумеется, слово «шокировать» в нашем случае несет исключительно положительную окраску.

Добро пожаловать на дно океана — в недра научного комплекса Raptor, построенного в 1946 году талантливыми учеными, художниками и другими выдающимися представителями человечества. Эти отшельники задумали создать идеальное общество, в котором править будут наука и высокое искусство.

Неприятности подводной коммуны начались с открытия нового вида моллюска, содержащего универсальные стволовые клетки (да-да — те самые, вокруг которых сейчас развели столько шума в связи с клонированием, омоложением и прочими чудесами биоинженерии). Выделяемое зверюшкой вещество, которое исследователи назвали «адам», обладало поистине уникальными свойствами: оно лечило болезни, делало людей сильнее и умнее и т. д. Именно за контроль над «адамом» в Raptor разразилась жесточайшая война.

Действие BioShock происходит в 60-х годах. В открытом океане терпит бедствие самолет главного героя игры, но сам он чудесным образом спасается, обнаружив загадочную башню, торчащую прямо посреди водной глади. Ну а рядом с башней нашелся и батискаф, который ведет на комплекс Raptor.

За 14 лет кровавой бойни и постоянного использования стволовых клеток обитатели подводной цитадели утратили человеческий облик и разум, превратившись в мутантов со сверхспособностями. Кроме того, в пылу борьбы оказались уничтожены все природные источники чудо-вещества. Теперь «адам» добывается новым способом — из трупов, при помощи генетически модифицированных Сборщиков. Единственная задача Сборщика — отыскать мертвое тело и высосать из него «соки», переработав их в желанное вещество. Охраной этих жутковатых комбайнов занимается другая разновидность мутантов — Защитники. Кроме этой сладкой парочки игроку предстоит встретиться с огромным зверинцем не менее причудливых и жутковатых тварей.

Главный герой и сам может поэкспериментировать с применением «адама», приобретая с его помощью улучшенные характеристики и спецспособности, такие как, например, телекинез.

Основная идея BioShock — полная свобода в выборе стиля и способа прохождения игры: есть набор спецумений (биоинженерия, хакерство, дипломатия и т. п.) и классическая ролевая система. А уж что именно из этого ассортимента использовать и когда именно — решать только игроку. Станции апгрейда, разбросанные по комплексу, позволят не только улучшать существующие навыки персонажа, но и полностью переделать весь набор навыков — к примеру, отказаться от компьютерного взлома в пользу повышенной меткости и телекинеза.

Увлекательный сюжет и новаторский геймплей прекрасно дополнят отличная графика и «мудрый» AI. Разработчики обещают вообще не использовать скрипты — вместо них будет работать искусственный интеллект.

The Settlers 2 Remake

Жанр: Стратегия * Издатель: Ubisoft Entertainment * Разработчик: Blue Byte Software * Похожесть: The Settlers 2 * Мультиплеер: Интернет, локальная сеть * Дата выхода: Осень-зима 2006 года

Что такое глобализация в играх? Ну, это когда оригинальная и самобытная серия Settlers всего за десять лет мутирует в типичную стратегию в реальном времени, коих трудолюбивые последователи великого Command & Conquer наплодили несметные полчища. А ведь первые части Settlers были чистым дзен-буддизмом: красота, лепота, планомерное развитие, вдумчивое управление ресурсами — и никакой, понимаешь, суматохи. Где это все теперь?

Ура-ура! Подобный вопрос пришел в голову не только нам, но и авторам сериала, которые не постеснялись скомандовать «полный назад!», объявив о начале разработки ремейка классической The Settlers 2. Между прочим, именно вторые «поселенцы» были признаны фанатами сериала лучшей игрой в серии.

Итак, что нас ожидает в ремейке? Во-первых, поменяется концепция игры: во главе угла опять встанет экономика и менеджмент. Во-вторых, графика снова будет выполнена в мультяшном стиле. Несмотря на это движок в игре вполне современный и — поверьте нам на слово — очень красочный.

Играть можно за одну из трех сторон — римлян, азиатов и африканцев. Каждая нация получит в свое распоряжение 31 вид ресурсов, столько же различных строений, более двух десятков профессий и всего пять разновидностей солдат. В одиночной кампании нас ожидает десять сюжетных миссий, еще некоторое количество карт будет создано для сетевых сражений и режима свободной игры.

CivCity: Rome

Жанр: Стратегия * Издатель: 2K Games * Разработчики: Firaxis Games, Firefly Studios * Похожесть: Caesar 4 * Мультиплеер: Интернет, локальная сеть * Дата выхода: Лето-осень 2006 года

Все уже привыкли, что развитие градостроительного жанра привязано к одной игре — SimCity. «Барин» приходит, устанавливает новые стандарты и под грохот оваций удаляется отдыхать. Ну а в перерывах на сцену выбегают порезвиться последователи и сподвижники, коих в этом сезоне набралось аж четыре штуки: Caesar4, Heart of Empire: Rome, Glory of the Roman Empire и свежеиспеченный совместный проект Firefly Studios и Firaxis GamesCivCity: Rome.

Идея CivCity вполне традиционна для жанра — превратить захудалое провинциальное поселение в красивый и преуспевающий город, на лету разобравшись с кучей хозяйственных и административных проблем. Для этой цели разработчики обещают выделить нам огромный ассортимент зданий и порядка семидесяти производственных технологий. Визуально CivCity: Rome сильно похожа на Caesar 4, и более того — выглядит даже красочней и нарядней. Здесь же стоит упомянуть и главный козырь CivCity: Rome — возможность исследования не только внешнего вида города, но и внутреннего убранства зданий. Благодаря этому можно будет посмотреть на бои гладиаторов, заезды колесниц или поучаствовать в дебатах сената — ну а самые любопытные даже могут заглянуть в знаменитые римские бани. Ей-богу, ничего похожего в аналогичных играх мы еще не видели. Так что ждем. Римские бани ой как манят.

Вертолеты Вьетнама: UH-1

Жанр: Авиасимулятор * Издатель: 1C * Разработчик: G5 Software * Похожесть: КА-52 Hokum vs. RAH-66 Comanche * Мультиплеер: Интернет, локальная сеть * Дата выхода: 2006 год

Так уж повелось, что вертолетные симуляторы выходят куда реже, чем самолетные. Причин тому несколько: высочайшие требования к графике, очень сложное управление и т. п. Впрочем, все это не испугало компании G5 Software и 1C, которые анонсировали проект «Вертолеты Вьетнама: UH-1». Главный герой игры — Дуглас Куэйд, пилот легендарного UH-1B Huey. Сюжет основан на военной кампании 1965 года в долине реки Иа Дранг — события, которые произошли там, уже знакомы нам по фильмам «Апокалипсис сегодня» и «Мы были солдатами».

Разработчики обещают сделать очень детальное и реалистичное управление вертолетом. И надо сказать, что обещаниям этим можно верить — ведь за спиной у G5 Software игра «Ударная сила», в которой, несмотря на провальный полуаркадный геймплей, с летной моделью все как раз было отлично. Кстати, игроку дадут возможность переключаться между членами экипажа вертолета — пилотом, стрелком и командиром.

На заданиях эта компания будет заниматься рядовыми делами: огневой поддержкой, координацией ударов, поиском и уничтожением противника, эскортом, разведкой... ну и, конечно же, перевозкой людей и грузов — ведь «Хьюи» в первую очередь является транспортным вертолетом.

Sid Meier's Railroads!

Жанр: Strategy * Издатель: 2K Games * Разработчик: Firaxis Games * Похожесть: Серия Railroad Tycoon * Мультиплеер: Интернет, локальная сеть * Дата выхода: Осень-зима 2006 года

Каждый компьютерный стратег должен в своей жизни сделать три вещи: убить орка, построить город и... правильно! Запустить паровозик!

Жанр стратегий никогда не был бы полным без легендарной игры Sid Meier’s RailroadTycoon, которую компания Mircoprose и лично сам Сид Мейер выпустили аж в 1990 году. Именно с нее началась лавина разномастных тайкунов — удачных, неплохих и откровенно отстойных (увы, но без последнего нельзя).

И вот — анонс Sid Meier’s Railroads!, ремейка одной из самых поездатых управленческих стратегий в мире. Смысл игры, разумеется, остался прежним — нам выдается кусок начисто лишенной транспорта местности, на которой уже совсем скоро раскинутся железнодорожные пути. И если игрок выберет грамотную линию развития компании, то это будут его железнодорожные пути.

В общем-то — традиционная схема. И на первый взгляд разница между Sid Meier's Railroads! и ее многочисленными конкурентами заключается лишь в ассортименте поездов да качестве графического исполнения: игра выглядит значительно красивее, чем почти трехлетней давности Railroad Tycoon 3. Но главное, конечно, не это — мы уже сейчас уверены, что дедушка Сид подарит нам атмосферу «того самого» Sid Meier’s Railroad Tycoon!.

 

Copyright ©2005-2006
© design, programming ART .Lobachev
 
Hosted by uCoz