Хроники Тарра: Призраки
звезд
Жанр: Космический симулятор * Издатель:
Акелла * Разработчик: Quazar Studio *
Похожесть: Wing Commander, Freespace *
Мультиплеер: Нет * Дата выхода: 2007
год
Итак, на нашем дворе далекое-предалекое и, как
всегда, весьма мрачное будущее: человечество в союзе с
другими расами нашей галактики ведет непримиримую войну
с врагами всего живого — некими Дэ-Хэттэ. Крейсер
«Талестра», направленный на охрану удаленной космической
системы, из-за ошибки в системе навигации во время
гиперпрыжка «слегка» промахивается и попадает в другой
рукав галактики. Теперь его экипажу предстоит долгий и
опасный путь в родную часть космоса: через миры,
населенные чужими расами, через пустынные, давно
вымершие системы и сектора, контролируемые врагом.
На борту заблудившейся «Талестры» находится
собственный истребительный флот, пилотом которого и
служит главный герой игры «Хроники Тара: Призраки
звезд». Основную линию сюжета предсказать нетрудно —
на пути домой звездолет ждут многочисленные и весьма
разнообразные неприятности, поэтому лихим
пилотам-истребителям скучать явно не придется.
Авторы игры обещают разнообразные боевые задания,
которые игрокам предстоит выполнять в компании с пятью
другими «летунами». Ведомые будут следовать за
истребителем главного героя, повторять его маневры,
оказывать огневую поддержку и даже давать тактические
советы по ходу боя. Нас уверяют, что большинство боевых
заданий можно выполнить только при помощи слаженных
командных действий.
Между миссиями игрок сможет по-разному оснащать свой
корабль — тут вам и новые корпуса, и двигатели, и пушки,
и ракетные установки (интересно, откуда все это будет
браться на борту оторванного от снабжения звездолета?).
За боевые заслуги нас со временем наградят новым званием
и переведут в какое-нибудь элитное подразделение — а это
означает доступ к новым плюшкам. Всего заявлено более
полутора сотен различных модификаций оружия и
оборудования.
Игровая кампания, однако, масштабностью не потрясает
— лишь какие-то скромные десять миссий. О мультиплеере
же пока вообще не сообщается. Хранится гробовое молчание
и по поводу графики. Впрочем, одного взгляда на
скриншоты достаточно, чтобы убедиться — таки да, пока
действительно лучше «жевать, чем говорить».
Времени на «жевать», кстати, более чем достаточно:
игра выйдет не ранее весны следующего года. Так что
можно и графику улучшить, и мультиплеер
«прикрутить».
Micro Machines V4
Жанр: Аркада * Издатель: Codemasters *
Разработчик: Supersonic Software * Похожесть:
Серия Micro Machines * Мультиплеер: Интернет,
локальная сеть * Дата выхода: Лето-осень
2006 года
К классическим аркадам на PC принято относиться если
и не с презрением, то, как минимум, со снисходительной
ухмылкой — мол, куда там этим приставочным недоделкам до
«высокой игровой культуры» в лице стратегий, RPG и
симуляторов. Результаты подобного снобизма заметны
невооруженным глазом — приличных аркад на нашей
платформе очень мало.
К счастью, даже среди такой жанровой дискриминации
существуют приятные исключения, как, например, серия
аркадных гонок Micro Machines, которая в этом
году обзаведется «младшеньким». Основная идея игры
осталась неизменной: Micro Machines V4 — это все
те же безбашенные аркадные гонки на крошечных
автомобильчиках, эдакое приключение автолилипутов в мире
Гулливера-пешехода. Главный фокус в том, что самих
машинок стало не просто больше, а намного больше
— аж 750 штук.
Что интересно: открыть доступ ко всем автомобилям,
пройдя только одиночную кампанию, невозможно — для
каждого игрока будет генерироваться свой уникальный
«гараж», привязанный к конфигурации его компьютера.
Казалось бы, к чему такие сложности? А к тому, что
недостающие машинки можно будет выиграть в мультиплеере.
И пусть кто-нибудь попробует сказать, что подобная
забава хуже коллекционирования и обмена марок,
календариков и вкладышей от жевательных резинок.
Кроме сетевых заездов один на один с призом в виде
машинки соперника, Micro Machines V4 сможет похвастаться
еще целой кучей различных игровых режимов, которые,
скорее всего, будут доступны как в мультиплеере, так и в
одиночном режиме. Начинайте загибать пальцы: стандартные
кольцевые гонки, прохождение чекпойнтов, заезды на время
и гонки с преследованием, в которых надо вывести из
строя всех соперников до того, как они успеют проехать
три круга.
Для полноты картины прибавьте к вышеприведенному
списку еще и битвы машинок на ринге. Ассортимент средств
уничтожения впечатляет: всего в игре будет два с
половиной десятка видов оружия, включая как традиционные
пулеметы и ракеты, так и экзотику в виде гигантских
молотков и электрошокеров.
Кстати, кроме агрессивных и вооруженных оппонентов,
маленьких гонщиков будут подстерегать и другие
опасности. К примеру, заезды по кухонным плитам для
микромашинок равносильны соревнованиям «больших»
автомобилей среди озер раскаленной лавы.
Добавьте ко всему вышеописанному не самый
современный, но вполне симпатичный и яркий 3D-движок — и
вы получите практически полное представление о Micro
Machines V4. Любители веселых, динамичных и ненапряжных
игр должны быть в восторге — тем более что ждать
осталось не так уж и долго.
Империя превыше всего
Жанр: Стратегия * Издатель: Акелла *
Разработчик: IceHill * Похожесть:
Warhammer 40 000 * Мультиплеер: Нет * Дата
выхода: Осень-зима 2006 года
Поклонники Ника Перумова и любители оригинальных
стратегий наверняка не останутся равнодушными к
амбициозному проекту отечественной студии IceHill
с не менее амбициозным названием «Империя превыше
всего». Ведь в основу этой игры разработчики решили
положить знаменитую книжную вселенную «Череп на рукаве»
плюс удачные находки из древней стратегии Z и
вполне современной Warhammer 40 000. Ну а
для верности получившуюся смесь щедро приправили
аркадными и RPG-элементами.
Несмотря на то что номинально игра создается на
основе книги, по соглашению с автором сюжет «Империи» не
будет пересекаться с произведением и использовать его
героев. В роли нашего альтер-эго в игре выступит Патрик
Фогель, офицер элитного подразделения, который вместе со
своими бойцами рассекает космические просторы на
крейсере «Веда». На корабле игрок будет получать
задания, заниматься «прокачкой» и комплектованием
отряда, а также прочими стратегическими задачами.
Однако главное действие игры развернется на
поверхности различных планет, заселенных недружелюбными
инопланетянами. Как известно, элитные имперские части —
самые большие специалисты по наведению мирового порядка
и принудительному насаждению братской любви и дружбы
между различными расами. Молниеносная атака штурмовиков,
парочка орбитальных бомбардировок — и «дружить» с
землянами захотят даже гигантские насекомые и раса
кристаллических существ.
Акцент в «Империи» сделан на тактической игре,
поэтому строительство базы будет сведено к минимуму, а
приоритетными задачами при выполнении миссий станут
поиски слабых мест противника, выбор подходящей тактики
и захват стратегически важных участков карты.
«Чекпойнты» будут приносить ощутимые бонусы — например,
производство войск можно развернуть только в
определенных местах.
Основной тактической единицей являются отряды из
нескольких бойцов под командованием офицера. Причем
каждый офицер — это не просто сверхсолдат с улучшенными
характеристиками, а полноценный герой с уникальным
набором бонусов, которые по-разному влияют на
подчиненных. Войска же, в свою очередь, набирают опыт,
который можно потратить на развитие различных
навыков.
Заманчиво выглядит и графика. Движок игры
поддерживает стандартный набор PC-джентльмена: последние
версии шейдеров, динамическое освещение, честные тени и
прочую техническую абракадабру. Физический мотор сможет
похвастаться классической «кукольной» ragdoll-физикой,
возможностью поломать почти все и вся и даже поддержкой
технологии PhysX от AGEIA.
Жаль только, что пока все это — лишь заманчивые
обещания. Явью же они станут (или не станут) лишь осенью
этого года.
Winterheart's Guild
Жанр: Ролевая игра * Издатель: Не
объявлен * Разработчики: Zelian Games, InferiArt,
Sonata Arctica * Похожесть: Diablo, Fallout *
Мультиплеер: Нет * Дата выхода:
2007 год
Апокалипсис — это, пожалуй, наиболее популярная тема
в ролевых играх. Почти во всех RPG «глобальный кирдык»
или только грозит всему прогрессивному человечеству и
наша задача его предотвратить, или уже наступил и нам
предстоит расхлебывать его последствия.
Вот и в свежеобъявленной Winterheart's Guild
от креативного трио Zelian Games,
InferiArt и Sonata Arctica опять
эксплуатируется сия популярная формула. Обратите
внимание, что Sonata Arctica — это не разработчик в
привычном смысле слова, а музыкальная группа. Однако
именно их альбом Winterheart's Guild лег в основу
одноименной игры.
Действие в Winterheart's Guild развернется через
несколько лет после глобальной катастрофы, которая
уничтожила большую часть человечества. Что именно
произошло с нашей многострадальной планетой, никто
толком уже и не помнит — главное, что после этого
чудовищного катаклизма на Земле наступил новый
ледниковый период.
Однако цивилизация не была полностью уничтожена —
катастрофа и изменение климата лишь отшвырнули ее в
развитии на многие столетия назад. Из руин некогда
великих городов на снежные просторы начали выбираться
различные фракции, сражающиеся за выживание в новом
мире: Темные маги, Техноманы, Рабовладельцы и Свободные
люди, не примкнувшие ни к одной из вышеупомянутых
сторон. Поначалу «Свободные» пытались жить в мире со
всеми, но добро, как известно, должно быть с кулаками,
иначе ему придется туго. Так что пришлось создать
специальную гильдию — Winterheart's Guild, задача
которой следить за соблюдением неписаных законов своего
народа.
Еще большим Апокалипсисом, чем сюжетная предыстория,
выглядит желание разработчиков скрестить геймплей двух
таких непохожих игр, как Diablo и Fallout.
«Некроманты-недоучки» уже не раз пытались и воскресить,
и переосмыслить, и духовно продолжить легендарную
Fallout, но подобное аркадное «надругательство» над ней
на нашей памяти совершается впервые.
Заявленная ролевая система, впрочем, выглядит вполне
вкусно и по-взрослому: есть базовые характеристики
персонажа, перки и привычный поуровневый рост. Как
таковые классы персонажей в игре отсутствуют, есть лишь
набор умений, на основании которого движок игры выдает
то или иное «звание». Простейший пример: ваш герой
силен, вынослив, хорошо владеет мечом и щитом и может
носить тяжелые доспехи? Значит, это классический «боец»,
о чем игра не поленится сообщить и вдобавок к
присвоенной характеристике накинет парочку бонусов,
типичных для этого класса. Парнишка ловок, быстр и
хорошо стреляет из лука? Ясное дело — «рейнджер».
Подобных заготовленных клише и положенных по статусу
бонусов разработчики обещают великое множество.
Игра использует движок разработки Zelian —
ZelianX, который щеголяет шейдерами третьего поколения,
«честными» тенями для всех объектов, скелетной анимацией
и поддержкой технологии AGEIA (кажется, мы уже писали
что-то подобное в соседнем материале, не так ли?). Ну а
озвучкой проекта займется уже упомянутая группа Sonata
Arctica.
Бельтион: По ту сторону
ритуала
Жанр: Ролевая игра * Издатель: Не
объявлен * Разработчик: Rostok-Games *
Похожесть: Gothic * Мультиплеер: Нет
* Дата выхода: 2006 год
Делать предсказания по готовящимся к выходу ролевым
играм — самое неблагодарное из всех существующих
занятий. На бумаге практически любая RPG выглядит
внушительно: десятки квестов, сотни монстров, нелинейный
сюжет с разными концовками, навороченная ролевая
система, огромное количество оружия, доспехов и
артефактов. Вот и «Бельтион: По ту сторону
ритуала» от студии Rostok-Games также
идеально вписывается в эту формулу.
Бельтион — это планета, лежащая на пересечении миров,
поэтому раз в несколько тысячелетий сюда попадают новые
расы и даже новые Боги, принося с собой неожиданные
перемены. А еще здесь живет Тацит, главный герой игры,
которого в детстве отобрали для обучения в Храме Смерти.
Получив базовые навыки от наставников-некромантов, Тацит
отправляется в большой мир, чтобы стать дипломатом и по
совместительству шпионом. Задача проста — попасть в
империю орков, втереться в доверие и разузнать замыслы
правителей этой недружелюбной нации. Однако игрок волен
выбирать — выполнять ли ему полученное задание, стать на
сторону «врагов» или даже ступить на путь
эгоиста-одиночки. Всего же в «Бельтионе» будет четыре
уникальных концовки.
Тацита ждут города и деревни, горы и леса, кладбища и
замки, подземные пещеры и голые пустоши — мир игры
потрясающе разнообразен. Помимо основной линии, сюжет
вберет в себя около сотни побочных заданий, каждое из
которых обладает, как минимум, двумя вариантами
выполнения.
Пройти «Бельтион» можно будет в одной из четырех
ролей: воина, стрелка, мага или убийцы. Основные
атрибуты персонажа включают в себя силу, ловкость,
выносливость, волю и восприятие. Кроме этого каждый
игровой класс обладает огромным количеством
спецспособностей, которые разработчики называют
«фитами».
Боевая система должна стать золотой серединой между
сложностью Gothic и чрезмерной упрощенностью The
Elder Scrolls 3: Morrowind — правда,
подробностей того, как именно эта середина будет
выглядеть, не сообщается. К слову, сами сражения будут
занимать около трети игрового времени.
Не обойдется и без живого интерактивного мира,
персонажи которого будут работать, соблюдать распорядок
дня, общаться друг с другом и адекватно реагировать на
изменения в окружающем мире. Однако поголовным
трудоустройством NPC в наши дни кого-либо удивить
сложно. Гораздо интереснее выглядит обещание диалогов,
очищенных от пафоса, банальностей и повторений.
Бед у проекта пока ровно две. Во-первых, достаточно
слабая графика — выглядит некрасиво даже по вчерашним
меркам. Во-вторых, нет никакой информации об издателе и
сроках выхода.
BioShock
Жанр: Action * Издатель: 2K Games *
Разработчик: Irrational Games * Похожесть:
System Shock 2 * Мультиплеер: Нет *
Дата выхода: 2007 год
Студия Irrational Games, разработчик
легендарной игры System Shock 2, собирается в
очередной раз шокировать игровую общественность.
Разумеется, слово «шокировать» в нашем случае несет
исключительно положительную окраску.
Добро пожаловать на дно океана — в недра научного
комплекса Raptor, построенного в 1946 году
талантливыми учеными, художниками и другими выдающимися
представителями человечества. Эти отшельники задумали
создать идеальное общество, в котором править будут
наука и высокое искусство.
Неприятности подводной коммуны начались с открытия
нового вида моллюска, содержащего универсальные
стволовые клетки (да-да — те самые, вокруг которых
сейчас развели столько шума в связи с клонированием,
омоложением и прочими чудесами биоинженерии). Выделяемое
зверюшкой вещество, которое исследователи назвали
«адам», обладало поистине уникальными свойствами: оно
лечило болезни, делало людей сильнее и умнее и т. д.
Именно за контроль над «адамом» в Raptor разразилась
жесточайшая война.
Действие BioShock происходит в 60-х годах. В
открытом океане терпит бедствие самолет главного героя
игры, но сам он чудесным образом спасается, обнаружив
загадочную башню, торчащую прямо посреди водной глади.
Ну а рядом с башней нашелся и батискаф, который ведет на
комплекс Raptor.
За 14 лет кровавой бойни и постоянного использования
стволовых клеток обитатели подводной цитадели утратили
человеческий облик и разум, превратившись в мутантов со
сверхспособностями. Кроме того, в пылу борьбы оказались
уничтожены все природные источники чудо-вещества. Теперь
«адам» добывается новым способом — из трупов, при помощи
генетически модифицированных Сборщиков. Единственная
задача Сборщика — отыскать мертвое тело и высосать из
него «соки», переработав их в желанное вещество. Охраной
этих жутковатых комбайнов занимается другая
разновидность мутантов — Защитники. Кроме этой сладкой
парочки игроку предстоит встретиться с огромным
зверинцем не менее причудливых и жутковатых тварей.
Главный герой и сам может поэкспериментировать с
применением «адама», приобретая с его помощью улучшенные
характеристики и спецспособности, такие как, например,
телекинез.
Основная идея BioShock — полная свобода в выборе
стиля и способа прохождения игры: есть набор спецумений
(биоинженерия, хакерство, дипломатия и т. п.) и
классическая ролевая система. А уж что именно из этого
ассортимента использовать и когда именно — решать только
игроку. Станции апгрейда, разбросанные по комплексу,
позволят не только улучшать существующие навыки
персонажа, но и полностью переделать весь набор навыков
— к примеру, отказаться от компьютерного взлома в пользу
повышенной меткости и телекинеза.
Увлекательный сюжет и новаторский геймплей прекрасно
дополнят отличная графика и «мудрый» AI. Разработчики
обещают вообще не использовать скрипты — вместо них
будет работать искусственный интеллект.
The Settlers 2 Remake
Жанр: Стратегия * Издатель: Ubisoft
Entertainment * Разработчик: Blue Byte Software *
Похожесть: The Settlers 2 * Мультиплеер:
Интернет, локальная сеть * Дата выхода:
Осень-зима 2006 года
Что такое глобализация в играх? Ну, это когда
оригинальная и самобытная серия Settlers всего за
десять лет мутирует в типичную стратегию в реальном
времени, коих трудолюбивые последователи великого
Command & Conquer наплодили несметные
полчища. А ведь первые части Settlers были чистым
дзен-буддизмом: красота, лепота, планомерное развитие,
вдумчивое управление ресурсами — и никакой, понимаешь,
суматохи. Где это все теперь?
Ура-ура! Подобный вопрос пришел в голову не только
нам, но и авторам сериала, которые не постеснялись
скомандовать «полный назад!», объявив о начале
разработки ремейка классической The Settlers 2.
Между прочим, именно вторые «поселенцы» были признаны
фанатами сериала лучшей игрой в серии.
Итак, что нас ожидает в ремейке? Во-первых,
поменяется концепция игры: во главе угла опять встанет
экономика и менеджмент. Во-вторых, графика снова будет
выполнена в мультяшном стиле. Несмотря на это движок в
игре вполне современный и — поверьте нам на слово —
очень красочный.
Играть можно за одну из трех сторон — римлян, азиатов
и африканцев. Каждая нация получит в свое распоряжение
31 вид ресурсов, столько же различных строений, более
двух десятков профессий и всего пять разновидностей
солдат. В одиночной кампании нас ожидает десять сюжетных
миссий, еще некоторое количество карт будет создано для
сетевых сражений и режима свободной игры.
CivCity: Rome
Жанр: Стратегия * Издатель: 2K Games *
Разработчики: Firaxis Games, Firefly Studios *
Похожесть: Caesar 4 * Мультиплеер:
Интернет, локальная сеть * Дата выхода:
Лето-осень 2006 года
Все уже привыкли, что развитие градостроительного
жанра привязано к одной игре — SimCity. «Барин»
приходит, устанавливает новые стандарты и под грохот
оваций удаляется отдыхать. Ну а в перерывах на сцену
выбегают порезвиться последователи и сподвижники, коих в
этом сезоне набралось аж четыре штуки: Caesar4,
Heart of Empire: Rome, Glory of the Roman
Empire и свежеиспеченный совместный проект
Firefly Studios и Firaxis Games —
CivCity: Rome.
Идея CivCity вполне традиционна для жанра —
превратить захудалое провинциальное поселение в красивый
и преуспевающий город, на лету разобравшись с кучей
хозяйственных и административных проблем. Для этой цели
разработчики обещают выделить нам огромный ассортимент
зданий и порядка семидесяти производственных технологий.
Визуально CivCity: Rome сильно похожа на Caesar 4, и
более того — выглядит даже красочней и нарядней. Здесь
же стоит упомянуть и главный козырь CivCity: Rome —
возможность исследования не только внешнего вида города,
но и внутреннего убранства зданий. Благодаря этому можно
будет посмотреть на бои гладиаторов, заезды колесниц или
поучаствовать в дебатах сената — ну а самые любопытные
даже могут заглянуть в знаменитые римские бани. Ей-богу,
ничего похожего в аналогичных играх мы еще не видели.
Так что ждем. Римские бани ой как манят.
Вертолеты Вьетнама: UH-1
Жанр: Авиасимулятор * Издатель: 1C *
Разработчик: G5 Software * Похожесть:
КА-52 Hokum vs. RAH-66 Comanche * Мультиплеер:
Интернет, локальная сеть * Дата выхода:
2006 год
Так уж повелось, что вертолетные симуляторы выходят
куда реже, чем самолетные. Причин тому несколько:
высочайшие требования к графике, очень сложное
управление и т. п. Впрочем, все это не испугало компании
G5 Software и 1C, которые анонсировали
проект «Вертолеты Вьетнама: UH-1». Главный герой
игры — Дуглас Куэйд, пилот легендарного UH-1B Huey.
Сюжет основан на военной кампании 1965 года в долине
реки Иа Дранг — события, которые произошли там, уже
знакомы нам по фильмам «Апокалипсис сегодня» и «Мы были
солдатами».
Разработчики обещают сделать очень детальное и
реалистичное управление вертолетом. И надо сказать, что
обещаниям этим можно верить — ведь за спиной у G5
Software игра «Ударная сила», в которой, несмотря
на провальный полуаркадный геймплей, с летной моделью
все как раз было отлично. Кстати, игроку дадут
возможность переключаться между членами экипажа
вертолета — пилотом, стрелком и командиром.
На заданиях эта компания будет заниматься рядовыми
делами: огневой поддержкой, координацией ударов, поиском
и уничтожением противника, эскортом, разведкой... ну и,
конечно же, перевозкой людей и грузов — ведь «Хьюи» в
первую очередь является транспортным вертолетом.
Sid Meier's Railroads!
Жанр: Strategy * Издатель: 2K Games *
Разработчик: Firaxis Games * Похожесть:
Серия Railroad Tycoon * Мультиплеер:
Интернет, локальная сеть * Дата выхода:
Осень-зима 2006 года
Каждый компьютерный стратег должен в своей жизни
сделать три вещи: убить орка, построить город и...
правильно! Запустить паровозик!
Жанр стратегий никогда не был бы полным без
легендарной игры Sid Meier’s RailroadTycoon,
которую компания Mircoprose и лично сам Сид
Мейер выпустили аж в 1990 году. Именно с нее
началась лавина разномастных тайкунов — удачных,
неплохих и откровенно отстойных (увы, но без последнего
нельзя).
И вот — анонс Sid Meier’s Railroads!, ремейка
одной из самых поездатых управленческих стратегий в
мире. Смысл игры, разумеется, остался прежним — нам
выдается кусок начисто лишенной транспорта местности, на
которой уже совсем скоро раскинутся железнодорожные
пути. И если игрок выберет грамотную линию развития
компании, то это будут его железнодорожные
пути.
В общем-то — традиционная схема. И на первый взгляд
разница между Sid Meier's Railroads! и ее
многочисленными конкурентами заключается лишь в
ассортименте поездов да качестве графического
исполнения: игра выглядит значительно красивее, чем
почти трехлетней давности Railroad Tycoon 3. Но
главное, конечно, не это — мы уже сейчас уверены, что
дедушка Сид подарит нам атмосферу «того самого» Sid
Meier’s Railroad Tycoon!.
|