Star Wars Battlefront 2: Убить
джедая
Разработчик: Pandemic
Studios Издатель: LucasArts Entertainment
Жанр: экшн Системные
требования:
- Процессор: Pentium 4 1.5 ГГц
- RAM: 256 Мб
- Video: 64 Мб
- HDD: 5.5 Гб
Lucas Arts давно промышляет замаскированным
плагиатом. Выходит хорошая игра любого жанра, собирает
неплохую кассу – через пару месяцев ферма дяди Лукаса
или одна из компаний-гастарбайтеров уже лепят сходный
продукт по лицензии SW. Год от года качество
поделок все падает – обратно пропорционально росту
фанатской любви и бюджета. Забавный парадокс.
Надругательству в разных формах уже подвергались Age
of Empires 2, Battlefield, компиляция бюджетных
спецназ-шутеров (это я про Republic Commando), аркадные
гонки (SW Racer содрали, кажется, с Wipeout). Игроки
самозабвенно играли во все это, получали удовольствие
(не всегда), а пройдя, скоропостижно забывали.
|
|
|
Некрасивая площадь
некрасивого города на планете
Набу. |
Узнаете
коридорчики? |
Дядька Вейдер
крошит в труху компьютеры, республиканцев и
прочих. |
Придется вспоминать: продажи бестолкового,
несбалансированного и суматошного SW Battlefront
настолько пришлись Lucas Arts по вкусу, что было решено
делать продолжение.
На первый взгляд весь список характерных особенностей
высокобюджетной "игры-по-кино" налицо: кричащие строки
об эксклюзивных роликах, снятых для игры, возможность
порулить Люком, Вейдером и еще парочкой героев, а также
поучаствовать во всех главных битвах киносерии – теперь
и в космосе (помните знаковые симуляторы X-Wing и Tie
Fighter?). Добавлена кампания с завоеванием галактики и
покупкой новых видов войск – повод облизаться. Что еще?
Ну разумеется, новый движок, который всех построит,
посчитает и расстреляет, ибо будет великолепен.
Любить по-лукасовски
А теперь о хорошем. Игра вышла ровно в два раза
больше и во столько же раз хуже своего оригинала. Как я
и ожидал. Начнем разборки.
Вот, скажем, новый режим – сюжетная кампания. Она
последовательно проведет вас сквозь сражения всей
киноэпопеи, вы будете уничтожать дроидов и сразитесь с
падаванами в джедайской библиотеке, плените Амидалу и
покромсаете роботогенерала о четырех руках, в составе
Имперских сил вы будете штурмовать корабль принцессы Леи
и добывать планы Звезды Смерти.
И все это вы будете делать, плюясь в монитор и громко
ругаясь матерными словами.
|
|
|
Какой-то-там-wing
на фоне унылости. |
Dark side of the
унылость, гы. |
Видели бы вы весь
уровень... Страх и
ужас. |
Начнем с того, что все миссии идентичны – никаких вам
спецусловий, сюжетных переворотов и т.п., кампания – это
просто переработанный режим ботматча с жестко
установленной последовательностью карт, трехсекундными
видеовставками и морем неуместного пафоса в брифинге. К
чему? Все, что мы делаем – последовательно захватываем
указанные точки, убиваем, уничтожаем и крадем указанное,
после чего переходим к следующей миссии. Скучно? Тогда
вот вам катализатор эмоций: у врагов нет билетиков на
оживление, они будут восставать за просто так – причем
не только на своих точках, но и по воле триггера. Таким
образом, во всей своей серьезности встает вопрос о
целесообразности уничтожения недругов. Зачем? Они
непроходимо тупы, мажут в упор и опасны лишь в
соотношении 1:5, их уничтожение бонусов не дает и лишь
отнимает время, а начав играть за инженера или летающего
пехотинца, вы и вовсе забудете о проблемах: первый сам
лечится, второй гигантскими прыжками добирается до
очередной цели миссии и со спокойной душой выполняет ее.
Ну, разумеется, выбить оппозиционеров из танков или
турелей вокруг точки не помешает, но это тоже
опционально.
После выполнения определенной задачи нам дают
возможность сыграть за героя (если таковой имеется). Мы
радостно жмем на F1 (или вы откажетесь?) – и оказываемся
в шкуре одного из них. Разнокалиберные джедаи обладают
разными силами (у каждого по две) и, ясное дело, мечом.
Получаете такого под контроль – и происходящее вокруг
становится вообще малозначительным: мечи кромсают все на
вашем пути, начиная с дроидов и республиканских
выкормышей и заканчивая тяжелыми турелями и танками.
Прыжки на дикие расстояния и перекаты спасут от сколь
угодно большого количества противников, а уж если учесть
то, что блоком можно отбивать практически любые снаряды…
|
|
|
Люк задаст перцу.
Можно считать, что уровень
пройден. |
Симпатично?
Симпатично. Но было. |
В одном из режимов
можно поиграть за такое вот
йети. |
В руках противника джедаи не представляют практически
никакой угрозы и кладутся на лопатки ЛЮБЫМ солдатом
ЛЮБОГО класса из ЛЮБОГО доступного огнестрельного
оружия.
Баланс похоронен заживо и съеден могильными
червями.
Прочие Ханы Соло, мохнатые Чубакки и парочка Феттов
на джедайском фоне смотрятся очень уныло. Хоть и лучше,
чем стандартные классы…
Карты, где все происходит, снова подкачали. Чудовищно
бедная детализация, отвратительные текстуры (особенно
внутри кораблей) и выгодно на этом фоне смотрящиеся
модельки, которые на самом-то деле ниже среднего… Я
понимаю, что все эти коридоры, комнатки и ангары лепили
по образцам из кино, но ведь кинодекорации 80-х и
компьютерные возможности 21 века – это весьма удаленные
друг от друга по времени вещи, не стоит игнорировать
последние ради неуместной ностальгии.
А за то, что больше половины карт перенесено сюда из
первой части игры, авторов следует поколотить скалкой.
Это уже свинство.
Space jews
Космические баталии… Они могли бы стать главной
причиной покупки игры, если бы не были сделаны настолько
топорно. Мы плетемся в ангар, садимся в один из кораблей
(четыре типа: бомбардировщик, истребитель, штурмовик,
транспортник) и взлетаем. Так и отстреливаем мечущихся
противников, вяло тыкая в кнопки джойстика (с
клавиатурой совсем тоскливо). Подстрелили пятерых –
можем приступать к уничтожению. Зевая, меняем штурмовик
на бомбардировщик и выполняем следующую
последовательность действий: пролетаем над тем участком
Star Destroyer’а, который нужно уничтожить, и закидываем
его бомбами; отлетаем на порядочное расстояние с бустом
(в это время перезаряжается бомбомет); делаем по
кнопочке разворотный маневр и вновь пролетаем над целью.
Повторяем до победного конца. Выпущенные в нас ракеты
обманываем все тем же маневром, а стряхнуть с хвоста
истребитель противника сможет даже ребенок ясельного
возраста, впервые севший за компьютер. Да, нас все-таки
могут сбить, но чаще всего это делают корабельные турели
– вражеские летчики, как правило, слишком заняты нашими
союзниками, которым они хотя бы не уступают
интеллектом.
|
|
|
Вы не смотрите на
жизни, перед смертью Люк убьет еще 10-12
противников. |
Бедный на красоты
Кашиик. |
Galactic Conquest.
Выбираем бонус. |
Еще можно высадиться на вражеский корабль и
уничтожить бортовой компьютер или генератор
энергетического щита. Там, внутри, вас ждет порция
щедрости разработчиков: из гигантского ангара вы входите
в крошечную комнату управления, из которой можно попасть
еще в пару каморок. Что? Вам хотелось продираться сквозь
коридоры к носовому отсеку? Кататься на лифтах и
выбираться из мусорников-ловушек? Увы, не в этот раз.
Оживающие здесь противники в большинстве своем
игнорируют вас – им надо в ангар, у них в космосе дела,
а вы уж сами как-нибудь себя развлекайте.
Авторы просто не смогли придумать, чем же им занять
игрока в космосе; более того – они понимали всю
бесполезность созданного ими искусственного интеллекта,
как понимали и сомнительное удовольствие в его
уничтожении. Иначе зачем они сделали первой целью миссии
уничтожение пяти звездолетов противника?
Песня про зайцев
Вот так, со скрипом, и продирается игрок сквозь
сюжетную кампанию, страдая от недоделок,
лоботимированного AI и полумертвой графики. Движет им
лишь нездоровое любопытство да желание поучаствовать в
Тех Самых битвах.
|
|
|
Карта Galactic
Conquest. |
Что за зверь
крадется в зарослях верблюжьей колючки? Правильно,
ушастый мастер Йода. |
Новый режим
"убейихвсех". Большинство искусственных идиотов
просто стоят и ковыряются в
носу. |
Ботматчи чуть веселее, но раз нет достойного AI – нет
и интереса. Упомянутый режим захвата галактики пытается
ввести экономическую составляющую – мы летаем от планеты
к планете, захватываем и обороняем их, покупаем новые
флоты, виды войск, спецспособности и героев. Не
помогает: очень быстро скука и отсутствие баланса берут
верх.
Да, иногда одновременная разработка игры под все
мыслимые платформы приносит положительные результаты –
но это явно не тот случай.
SW:BF2 погналась за двумя зайцами сразу (зайцев зовут
Мульти и Сингл), но, не пробежав и пяти метров,
споткнулась и шмякнулась носом о землю. Зайцы вернулись
и надавали упавшей по почкам, после чего пошли в кабак.
А знаете почему? Потому что SW:BF2 даже не взяла
ружье.
|