Gun: Лошадки

Разработчик: Neversoft Entertainment
Издатель: Activision
Сайт: http://www.gunthegame.com/
Системные требования: Процессор Pentium 4/Athlon XP 1.8 ГГц, 256Mb Ram, видеокарта с 64 Мб памяти, 2.8 Гб на винчестере

Если честно, мы уже объелись бандитских саг про любые годы несчастного двадцатого века, мы играли за американцев, за итальянцев, за негров и даже за китайских (кажется) каратистов с полицейским значком – а на горизонте виднеется целая улюлюкающая когорта отстающих, которым вовремя не досталось пирога. Скоро мы возненавидим GTA за то, что ее клоны завалят все прилавки от Канады до Австралии. А Россия-то как раз между.

Урбанистические разборки под хорошую музыку не то чтобы приелись, но как-то потеряли свежесть, дым города разъедает легкие, неба не видно из-за небоскребов, а учитывая качество всех грядущих клонов (невысокое) есть от чего взвыть барсуком…

И тут появляется улыбающаяся Neversoft, вся такая при параде, и вынимает из-за пазухи Gun. А в нем – прерии, горные реки, верный кольт в кобуре, лошадки, индейцы и чечетка на дилижансе. Почти полная (ну, как в GTA) свобода действий и ролевые элементы. Мечта!

Gun Gun Gun

Не та шапка

Однако как ты ни старайся, но факт остается фактом: жанр, изобретенный в GTA, приручен и ест с рук пока только у Rockstar. Neversoft слишком старалась скопировать последнюю часть бандитской саги в мелочах, отчего упустила контроль над общей картиной. Результат: больше всего Gun похож на True Crime в сеттинге Дикого Запада.

В Gun есть не очень большой мир, по которому можно перемещаться, есть сюжет, который нам не то чтобы навязывают, есть сторонние миссии и cutscenes с претензией на кинематографичность. Вместо автомобилей здесь лошадки, вместо gangsta в банданах – бандиты в широкополых шляпах.

Однако мир на поверку оказывается шахматной доской: белые пятна городов (два) и мини-локаций, красивых и тщательно вылизанных, перемежаются с черными пятнами пустых длинных каньонов и полей, с тремя кустиками на всю площадь. Унылое зрелище, плестись сквозь которое пешком, без верного четвероногого непарнокопытного – самая худшая пытка из предложенных игрой. Не забудьте и о чрезвычайно низкой плотности населения: за пределами городов/ферм вы вряд ли встретите кого-то за исключением пары бандитов, внезапно выскакивающих на вас из туннеля/каньона/шахты. Есть еще всякие торговцы или индейские охотники, но они не считаются – все равно мало.

Хороший парень Коул, похожий на актера Сэма Нила и одетый как Зверобой, но в шляпе вместо стильной шапки с хвостом, бредет по сюжету в поисках справедливости и огромного золотого креста, являющегося главным ключом к сокровищам. Ему попутно мешает местный железнодорожный юберзлодей Магрудер, тоже вожделеющий сокровищ.

Говорить особо нечего, кроме того, что сюжет преподносит ряд неожиданно жестких моментов, все – посредством вставок на движке. Вот перерезают горло (крупным планом) проститутке – дальней родственнице Коула, которую он совсем недавно спас. А вот отстреливают палец его другу-интеллигенту Soap, пытаясь выведать у него информацию. Свежо? Более чем, ведь хэппи-энды – удел убогих. Какие времена, такие и нравы…

Ролики неплохие, атмосферные и без перегибов, но глаза все равно мозолит постановочная манера ранней Rockstar.

Gun Gun Gun

День суриката

Если же говорить о геймплее, то игра самым бездарнейшим образом проваливает старт. Первая сцена, перестрелка на пароходе, получилась хуже некуда. Враги прячутся за углами и бочками, выглядывая из-за них через равные промежутки времени и вертя головами – очень напоминает сурикатов, почуявших змею. Коул идет сквозь них, разя налево из кольта, а направо махая вострым ножиком. Происходящее слишком напоминает перестрелку из какого-нибудь бюджетного шутера про спецназ и террористов, что неимоверно удручает.

Чуть позже игра преображается: мы садимся на лошадь и постигаем таинство джигитовки (у лошади тоже есть ручной тормоз), убиваем нашего посягнувшего учителя, после чего, насвистывая "Янки Дудль", въезжаем в расположенный неподалеку городок.

В городе есть сюжетные миссии, есть шериф, у которого можно взять побочное задание, есть постер "Wanted", который можно выполнить, и есть торговец, продающий апгрейды к оружию (вещи сомнительной ценности, но деньги тратить больше некуда). Шерифские задания всегда разные (спасти, принести, перестрелять – ну как в GTA), а вот "Wanted" – напротив.

Наша задача – догнать и запинать (или спеленать) некоего опасного гада. Часто это осложняется тем, что у гада есть подручные и лайфбар. Наличие лайфбара автоматически гарантирует, что его обладателю потребуется не менее дюжины выстрелов в голову из неслабой винтовки – в то время, как простым подручным тушкам хватает одного.

Если же гада нужно спеленать (дадут пятнадцать долларов вместо десяти), то все несколько сложнее – приходится убивать под ним лошадь, после чего пырять пару раз ножом и хватать.

Сюжетные миссии калейдоскопом мелькают в мозгу, здесь дизайнеры потрудились на славу. Мы будем защищать бордель (всегда мечтал), отстреливаться от индейцев с крыши несущегося дилижанса, устраивать засаду для поезда, на котором везут пулемет, разбираться с толпами подонков посреди пустых улиц ночного города и сбегать из тюрьмы. Коул от миссии к миссии меняет наряд и выглядит вполне довольным жизнью.

Gun Gun Gun

Ковбой-кун-фу

Перестрелки неплохие, а в тот момент, когда вы с противником несетесь по каньону на взмыленных лошадках и палите друг в друга из винчестеров – и вовсе великолепные. Снимаю шляпу, джигитовка здесь отменная.

Но. Многое портит (впрочем, вопрос предпочтений) наличие читерского приема Quickdraw. По нажатию ответственной за активацию клавиши камера перелазит внутрь головы Коула, автоматически достает «единичку»-кольт и чудовищно замедляет время. Мы непринужденно выцеливаем ближайшего противника, отправляем пулю ему в лоб, переходим к следующему. Как следует насобачившись (наводку облегчает принудительное автоприцеливание: пальнули, попали, нажали кнопочку – Коул сам навелся на следующего гада), можно вообще забыть про динамит и дробовик. Из винтовки снимаются самые опасные и дальнобойние противники (у револьвера очень малая дистанция стрельбы), после чего Коул влетает в заполненную противниками комнату и включает рапид. Через пять-шесть секунд выходит, целый и невредимый, с полными карманами трофеев и скальпов. Серьезно, за время рапида можно осчастливить свинцом с дюжину противников – особенно если вы прокачали эту способность до предела. Баланс отправляется в утиль: противники вместо того, чтобы держать дистанцию, гурьбой прут целоваться. А мы – рапид и по пуле на лоб. Ах да, у револьвера не кончаются патроны. Какой такой баланс, вы о чем вообще?!

Битвы с боссами, таким образом, практически упраздняются, сменяясь простенькой схемой "замедлились – насовали хэдшотов". Изредка выдают более мощных противников, чем просто чувак на коне, но и их можно уложить в деревянный макинтош безо всяких ухищрений, правильно пользуясь стрейфами или связкой "лошадка + снайперское ружье". Ну, и ган-ката никто не отменял.

А если вдруг прижучило – здоровье всегда можно пополнить, смачно отхлебнув из бутылочки. Ковбои выбирают бренди.

Оружие нам меняют в принудительном порядке, после битвы с боссом. Конечно, можно переключиться обратно на старую добрую винтовку, но смысла в этом мало: раз дали новую – значит, она лучше.

К прочим недостаткам я бы отнес графику. Модельки средние (кроме лошадок), текстуры не впечатляют, эффекты… гм, кажется, есть.

Gun Gun Gun

Вердикт

Чего-то недосыпали в Gun – не то атмосферы, не то оригинальности, свежести. Кататься на лошадках, выполнять пастушьи миссии и гонять волков не наскучивает довольно долго, но игра кончается часов через десять и совершенно не оставляет ни щемящей грусти в сердце (как после Beyond Good & Evil), ни сытого чувства просмотренного блокбастера (как после GTA: SA). А жаль – могло получиться ого-го.

Copyright ©2005-2006
© design, programming ART .Lobachev
 
Hosted by uCoz