The Godfather – У вас еще нет крыши? Тогда мы
идем к вам!
Издатель: EA Games
Разработчик: EA Redwood Shores
Официальный сайт: http://www.fargus.com/redirect.php?http://www.ea.com/official/godfather/godfather/us/index.jsp
Минимальные
системные требования:
Процессор 1.4 GHz, 256 MB
RAM, 64 Mb видео,
5 гб на жёстком диске, Win2k/XP,
рекомендуется геймпад
Дано: толстая кинолицензия, много денег, EA в
качестве и разработчика, и издателя, несколько
оригинальных актеров для озвучки. Задача: получить
хорошую игру в жанре "клон GTA", привнеся в сам жанр
немного свежести. Результат… Неожиданный, скажу честно.
Я удивлен.
Поначалу несколько пугает количество кнопочек в
управлении, однако опытным путем выяснено, что добрая
половина нам не нужна – долой мышь и клавиатуру, дружно
берем геймпады, с ними будет сподручнее. Тем более что
игра затачивалась именно под них – ведь к PS2 и Xbox
пока еще не поставляются хвостатая и стоклавишная? Ну
вот, разобравшись с управлением, можно смело начинать
нашу карьеру.

Достойный сын своего отца
А карьера встречает нас некоторой прелюдией. Плохие
мафиози убивают хорошего мафиози, который по сюжету
приходится нашим папой. Папа работал на дона Корлеоне
(виртуальный Дон очень похож на широкоэкранного Брандо.
А озвучка вообще выше всяких похвал), причем приходился
ему хорошим другом. Проходит девять лет и по просьбе
вашей виртуальной матери Дон спасает вас от шпаны и
берет под свое крыло. Тут-то все и начинается…
Начинается, в смысле, генерация внешности персонажа.
Система похожа на Life Studio Head, который
использовался в отечественном Silent Storm. Как следует
повозившись с бегунками и слепив наконец смешного
уродца, радостно вступаем в игру.
Что же из себя представляет собственно игра?
Теоретически это GTA-клон, с первых же кадров (даже
больше того – с первого же пресс-релиза) очень похожий
на Mafia. В вашем распоряжении город
немалых размеров и полная свобода перемещения. Нет
никаких закрытых районов и тому подобной чепухи – идите
куда глаза глядят.
А глаза много куда глядят. Ведь город просто кишит
домами, которые можно и нужно купить, банками, которые
просто необходимо немедленно ограбить, торговцами
оружием, которое очень хочется купить... А сделать это
все не получается, ибо денег – нет.
Кто не крышует, тот не пьет шампанского
Решив отдать дань уважения своему спасителю, игрок
начинает работать на Дона внештатным громилой. Первые
задания дают почувствовать запах власти – нам предстоит
бродить по городу и трясти лавочников, заставляя их
платить ежемесячную мзду за "крышу" именно нашей семье.
А так как большинство лавочек находятся под защитой
других семей (я, кажется, забыл сказать, что кроме семьи
Корлеоне в Нью-Йорке орудует еще четыре итальянских
семейства?), то придется разбираться с охраной. И это,
парни, весело.
Итак, вы без оружия – ибо денег еще не накопили, –
подходите к лавочке, скажем, мясника, и сразуглаза
замечаете неприятных молодых людей в шляпах и дорогих
костюмах определенного цвета. Это охранники заведения,
они же – чужая "крыша". Как поступит юный внештатный
громила семьи Корлеоне? Естественно, ввяжется в драку,
тем более что реализована она просто отменно, отдыхает
даже Manhunt, не говоря уж о
GTA. Схватив неприятеля за грудки,
движениями аналогового джойстика геймпада его можно
очень мило пошвырять по улице. Если драка происходит на
проезжей части, сам бог велел бросить гада под колеса
подъезжающего автомобиля.
Еще, удерживая противника, можно познакомить его
голову с барной стойкой, с ящиком или кирпичной стенкой.
Очень способствует развязыванию языка, да и просто
хорошему (вечному) сну. К тому же здорово создает
правильную атмосферу. Похвально.
Разобравшись с охраной, следует приступить к общению
с владельцем лавчонки. Задача: любыми известными вам
методами заставить его каждый понедельник платить за
"крышу". Методов много, от банального "дать в рожу" до
"разбить витрину битой", все зависит только от вашей
фантазии. Есть возможность совмещать варианты: скажем,
разбить кассу головой хозяина. Действует безотказно! У
каждого торговца есть слабое место, найдя которую, можно
получать чуть больше дензнаков. Кто-то не любит, когда
бьют посетителей заведения, кто-то боится направленного
на него ствола или перспективы быть выкинутым сквозь
витрину. Ищите и обрящете, как говорил один
древнерусский мафиози. Главное – не переборщить:
выведенный из себя владелец заведения сам кинется на вас
с кулаками и выбить деньги из него будет уже невозможно.
Придется валить гада.
Все активные действия во время драки совершаются
аналогами геймпада. Простой удар по лицу – движение
джойстиком вверх, удар в челюсть – движение по
диагонали, и так далее. Не то чтобы самое точное
моделирование ударов в мире, до уровня Fight Night с его
нефиксированными ударами очень и очень далеко, однако
среди экшенов от третьего лица такого еще не было.
Фехтование на кулаках здесь вообще шикарное, с блоками и
боксерскими уходами от атак корпусом. Вот только
попадаются достойные соперники очень редко…
"Окрышевали" торговца – хорошо, однако согласитесь,
жалкие восемьсот долларов в неделю – слабый доход от
одного заведения, тем более что львиную часть этих денег
придется отдавать Дону. А потому работать надо с
размахом. У большинства лавочников есть "задняя дверь",
за которой, собственно, и находится настоящий бизнес. В
подвалах, на чердаках, в скрытых комнатах располагаются
фальшивомонетчики, подпольные казино, незаконные
бойцовские клубы и тому подобные заведения. Вот с них-то
и получаются более-менее приличные доходы.
Договориться с владельцами подпольных рэкетов можно
по старинке – мордой об стол, – а можно просто купить
их, тогда и еженедельная дань будет несколько выше.
Однако самые сливки незаконного бизнеса – это
контрабанда, хранящаяся на складах. Охраняется склад в
несколько раз сильнее, чем любое другое заведение, но и
доход с него зачастую переваливает за пятнадцать тысяч
зеленых бумажек в неделю. Определить местонахождение
склада не так уж и трудно. Видите эти крытые фургоны,
снующие туда-сюда по всему городу? Они перевозят товар
со складов на другие предприятия. Необходимо только
вытащить из машины водителя и попросить его рассказать о
местонахождении интересующего вас объекта.
Есть еще старая итальянская мудрость, гласящая: если
на дороге кордон из машин, а около него стоят
широкоплечие парни с автоматами, значит – неподалеку
располагается склад.
Ждать зарплаты частенько невмоготу, да и не хватает
ее на покупку нового домика, не говоря уже об апгрейдах
"стволов", на которые уходят гигантские суммы денег.
Тут-то нам на помощь и приходят сюжетные задания, ведь
платят за них сразу и помногу. Выполняя задания для
Семьи, мы постепенно растем в звании, и на определенном
этапе игры далеко впереди начинает маячить далекая, но
желанная цель – стать Доном, уничтожив все другие семьи.
Чем выше звание – тем больше "уважения" (об этом чуть
ниже) мы получаем, будет ниже и процент, который мы
отдаем Дону.
Еще один номинальный повод участвовать в сюжете –
великолепный сценарий и восхитительные ролики на движке.
Сам сюжет очень органично переплетается с фильмом – мы
увидим покушение на Дона собственными глазами и даже
будем вести "скорую помощь" с ним в больницу, а также
вдоволь наобщаемся со всеми персонажами фильма. Бурный
роман с пылкой брюнеткой прилагается.
А ролики хороши настолько, насколько это вообще в
сложившихся условиях возможно. Уровень режиссуры
GTA и Mafia, до сих
пор остававшийся на недосягаемой высоте, если не
превзойден, то достигнут точно. Персонажи великолепно
анимированы и озвучены, мимика и жестикуляция – выше
всяких похвал. Твердые пять баллов.

Респект тебе, Остап
"Уважение", упомянутое мною выше, здесь является
аналогом экспириенса из других игр – в игру все же
внедрили сто грамм РПГ-элементов. Дают это "уважение" за
все понемногу: убили бандита из другой Семьи, взорвали
сейф в ресторане, нашли новое прибыльное дело – получите
порцию респекта. Навыков немного: рукопашный бой,
стрельба, скорость, здоровье и некий навык "уличной
смекалки". У вас может возникнуть вопрос – что же за
смекалка такая? Да еще и уличная? Тут тоже ничего
особенного – всего лишь способность воровать машины, не
привлекая внимания, таскать чуть больше взрывчатых
веществ в кармане, получать меньше внимания со стороны
полицейских или враждебных группировок при совершении
действий против них.
Из всех прочих наиболее полезен навык, отвечающий за
полоску жизненных сил, его и следует качать его до
победного конца, то есть до десятого уровня. А раскачав
хотя бы половину навыков до последнего уровня, вы
становитесь машиной для убийства.
Есть еще несколько относительно честных способов
зарабатывания денег на стороне, и оба они чудесны.
Смакуйте, читайте по губам: Ограбление Банков и Заказные
Убийства. Банки брать легко – убедитесь в том, что в
ваших карманах есть брусок динамита, а также квартирка
неподалеку от места ограбления. Охрану – в расход, дверь
в хранилище – динамитом, денежки – в карман. Вот и все,
главное – убежать от полиции.
С заказными убийствами чуть посложнее. К каждому
заказу прилагается небольшое дополнение, выполнив
которое, вы получаете прибавку к гонорару за убийство.
Частенько прибавка превосходит сам гонорар в несколько
раз. Дополнения бывают разные: убить жертву битой или
спалить ее коктейлем Молотова. Иногда просят
поиздеваться: сначала прострелить колено, потом плечо, а
потом подбородок…

От бедра
Да, кстати, я еше ни слова еще не сказал про
стрельбу. А она реализована здесь очень неплохо – более
всего напоминает опять же Manhunt.
Перестрелки очень живые, злобные смертоносные пули
убивают любого с пары-тройки выстрелов (именно поэтому
скилл "здоровье" так важен – никто не застрахован от
порции дроби в спину). Главное – первым эти выстрелы
произвести. А для этого просто необходимо использовать
различные укрытия, уметь правильно выходить на
противника и так далее.
Жить без автоприцеливания плохо и обидно, поэтому
используем и не плюемся. Оно здесь скромное: наводится
не противника, а дальше игрок правым аналогом
прицеливается более конкретно. Действует неплохая
система точечных попаданий: хэдшот всегда фатален,
выстрел в руку приводит к потере оружия, в ногу – к
падению. Гангстеры умирают очень картинно, в духе
фильмов с Хэмфри Богартом: трогательно схватившись за
грудь или пытаясь подняться с асфальта. Если же вы
стреляете в упор, герой не прочь покрасоваться: пинком
опрокинуть гада на спину, наступить ему на грудь и
разрядить шотган в лицо. Или, захватив противника одной
рукой за шею, другой прострелить ему голову. Для каждого
вида оружия – свое "фаталити", и это снова приводит нас
к параллелям с Manhunt.
Игра вообще получилась довольно жесткая, взрослая. В
диалогах сплошь и рядом любимое молодежью слово "fuck" и
производные от него, а режиссер роликов не против
показать крупным планом входное пулевое отверстие во лбу
противника и мозги на стене.
Другая сторона
Технически The Godfather не
представляет из себя ничего сверхъестественного.
Неплохие модельки персонажей, достойная анимация.
Текстуры из разряда средних, хороши разве что
спецэффекты дыма и огня. Хорошо удались разработчикам и
интерьеры зданий, в которые позволено заходить – причем
без всяких загрузок и черных экранов. Город живет своей
жизнью, тут и там снуют по своим делам гангстеры, они
торгуются с продавцами оружия в доках и устраивают на
вас засады, а полицейские не прочь получить взятку и
оставить вас в покое на некоторое время.
В общем, все, что не касается автомобильной части,
сделано отлично. Но вот ездовая часть…
Слабодетализированные малополигональные утюги на
колесах, именуемые здесь машинами, количество
разновидностей которых не превышает и десятка штук,
выглядят и передвигаются просто ужасно. Они некрасивы,
стекла у всех без исключения средств передвижения
намертво затонированы – несмотря на то, что в роликах
стекла машин прозрачны. Физика – отдельный разговор,
после столкновения машины встают мертвыми кучами железа,
очень редко пытаются взмыть ввысь и вообще апеллируют к
своему наземному применению. Выстрел из пистолета в
покрышку даст тот же результат, что и выстрел в капот, в
сумме оба они приведут к возгоранию машины и
последующему взрыву.
Авто практически не повреждаются – в
GTA машины здорово корябались и теряли
двери, в Mafia их можно было вообще
превратить в гармошки на колесах, а здесь любые
механические повреждения приводят лишь к смене текстур
поврежденной части на "поцарапанную" да легким вмятинам.
Различаются модели поведения грузовика и малолитражки
очень слабо – разве что последняя более нервно реагирует
на резкие повороты.
Шеф, это провал.
И?
Вовсе нет - несмотря на ужасную водительскую часть,
игра получилась почти отличная. Атмосферная,
разнообразная, жестокая. Она избежала главной беды своей
идейной предшественницы Mafia –
мертвого, не умеющего развлекать города. Здесь даже при
полном игнорировании сюжетных заданий всегда есть
возможность погромить лавки, повзрывать сейфы, а то и
нанести визит вежливости другой
Семье.Каквстарыедобрые
|